Внешняя подушка безопасности уменьшит риск получения травмы

Немцы из компании ZR предложили вариант защиты пассажиров при боковом столкновении автомобилей. Для этого используется внешняя подушка безопасности, которая снижает тяжесть травмы.

Внешняя подушка безопасности снизит тяжесть последствий столкновения

Внешняя подушка безопасности снизит тяжесть последствий столкновения

Разработчики считают, что такое решение будет особенно актуально для приближающихся к постоянной эксплуатации беспилотных автомобилей. Ведь в их салонах пассажиры могут располагаться на своих местах не совсем привычным образом. Демонстрация изобретения прошла в немецком городе Мангейме на мероприятии «Airbag 2018».

Что такое внешняя подушка безопасности

Этой разработкой компания ZR участвует в реализации шведской программы «Vizion Zero». Ее основной задачей является принятие всевозможных мер для недопущения смертельных травм при ДТП.

Предлагаемое немцами решение этой проблемы весьма неожиданно и учитывает главное отличие автомобилей с высоким уровнем автономности. Имеется в виду то, что перемещение в них предполагает для пассажиров иную степень свободы нахождения в креслах, когда стандартные подушки становятся малоэффективными.

Как это устроено и работает

Защитная конструкция предназначена для смягчения последствий бокового соприкосновения одного автомобиля с другим. Она представляет собой упругую полость в виде матраца (или подушки) размером около двух метров в длину и полуметра в ширину, размещаемую снаружи машины.

Подушка размещается вдоль боковой части электромобиля

Подушка размещается вдоль боковой части электромобиля

Длинная сторона ориентирована вдоль кузова автомобиля. В процессе исполнения своей защитной функции матрац непосредственно перед столкновением практически мгновенно принимает рабочую конфигурацию и берет силу удара на себя. Для этого нужно всего 60 – 80 миллисекунд, и вся его полость, объемом около 350 литров, надувается, принимая «боевое» состояние.

Сигналом на раскрытие для подушки является импульс от одного из приборов системы автопилотирования, например, радара или лидара, которые отслеживают ситуацию снаружи автомобиля.

Чувствительные приборы системы автономного пилотирования приводят защитную подушку в рабочее состояние

Чувствительные приборы системы автономного пилотирования приводят защитную подушку в рабочее состояние

Команда поступает на исполнительный механизм за мгновение до момента столкновения. Внешняя подушка безопасности срабатывает, и это приводит к появлению на пути врезающегося автомобиля дополнительной зоны смятия и жесткость удара снижается.

Какой эффект

Трехлетние разработки и усовершенствования, проведенные краш-тесты, по заявлению компании-разработчика, доказывают, что такое устройство позволяет уменьшить деформационную нагрузку на кузов, снизить тяжесть получаемых пассажирами травм на 40%, и практически исключить летальный исход.

Почему это важно для беспилотников

Как известно из конструкций уже испытываемых полностью автономных электромобилей, их создатели стараются в салоне создать максимум удобств, которыми можно пользоваться во время перемещения. Получаются практически уютные комнаты на колесах с сидениями, которые могут перемещаться и вращаться.

Так может выглядеть салон будущего полностью автономного электромобиля

Так может выглядеть салон будущего полностью автономного электромобиля

То есть, пассажиры не всегда будут находиться на постоянных местах, оборудованных подушками безопасности. Значит и уровень их защиты при возможных авариях становится меньше (хотя работы в этом направлении также ведутся). А водитель может оказаться в самом опасном положении, ведь в беспилотниках предусматривается даже скрытие руля в передней панели автомобиля, что лишает его подушки безопасности.

Вследствие такого прогресса и возникает необходимость создания защитных устройств не стандартной конструкции. Их примером и является разработка компании ZR.

Читайте также: Шведский беспилотный шаттл Volvo 360c

Перспективы внедрения

По состоянию на сегодняшний день производители электромобилей пока не проявляют заинтересованности во внедрении предложенной конструкции. Но немецкая компания утверждает, что внешняя подушка безопасности станет востребована при массовом появлении на дорогах полностью автономных шаттлов.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.