Украинский электромобиль для Европы – грузовик Богдан ERC V27

Заказчиком этой техники стала фирма из Дании Banke Electromotive. Украинский электромобиль предназначен для перевозки мусора, и будет использоваться в странах Евросоюза.

Украинский электромобиль – грузовик Богдан ERC V27

Украинский электромобиль – грузовик Богдан ERC V27

Пока вопросы чистоты окружающей среды для украинских властей не являются главным, а для городов экологичность транспорта не стала определяющим требованием, европейские страны используют возможности местных автопроизводителей для удовлетворения собственных нужд в этих вопросах.

Что такое украинский электромобиль – грузовик ERC V27

Первая в Украине электрическая большегрузная машина изготовлена украинской корпорацией «Богдан» на производственных площадях автозавода в городе Луцке. Автомобиль уже представлен официально и начал проходить сертификационные тесты в Дании. Его разработка производилась на основании заключенного договора на инжиниринг между корпорацией «Bogdan Motors» и Banke Electromotive.

Силовые возможности

Дальность хода на одном полном заряде аккумуляторной батареи — основной показатель для электромобилей такого класса и назначения. Для грузовика Богдан ERC V27 в состоянии полной загрузки (с общей массой 27 тонн) он составляет 220 километров.

Машина имеет вполне европейский вид

Машина имеет вполне европейский вид

Такую возможность машине создает источник питания в виде аккумулятора (3,2 В и 180 А/час) на литий-железо-фосфатной основе, емкость которого составляет 220 кВт-час. Восстановить на 80%, израсходованный ею электрический заряд, можно за 30 минут от скоростного терминала.

Батарея достаточно надежная, поскольку производитель гарантирует максимальный срок использование не менее 12 лет, в том числе первые 6 лет без какого-либо обслуживания. Электромотор позволяет достигнуть наибольшей скорости перемещения в пределах 80 километров в час.

Читайте также: Электрический полуприцеп компании Bosch

Особенности устройства

Если для европейского заказчика украинский электромобиль ERC V27 имеет целевое предназначение как машина для механической погрузки-выгрузки и транспортировки твердых бытовых отходов, то в классификации завода он обозначен, как многоцелевой грузовик. Вероятно, это означает, что сам тягач может использоваться и для иного назначения.

Богдан ERC V27 в качестве мусоровоза

Богдан ERC V27 в качестве мусоровоза

Его габаритные размеры с платформой составляют 7,77 метра в длину и 2,98 метра от поверхности дороги до верхней точки кабины. Автомобиль оснащен электронной тормозной системой Knorr-Bremse, а также с легкостью может маневрировать в случае необходимости на узких европейских улочках, поскольку имеет минимальный радиус разворота.

Для обеспечения комфортных условий работы водителя в конструкции машины предусмотрен подогрев воздуха в кабине с использованием водяного отопителя и охлаждение при помощи кондиционера. Кроме этого оборудования имеется комбинированная система вентиляции.

При помощи камер видеонаблюдения есть возможность обзора окружающей обстановки как в период перемещения, так и во время стоянки.

Машина соответствует всем требованиям экологических норм, действующих в Европейском Союзе. Это особенно важно, поскольку с 2025 года в большинство стран содружества намерены ограничить, а в итоге запретить использование машин на дизельных двигателях. В первую очередь это касается большегрузных моделей, которые и должны заменить автомобили с нулевыми выбросами вредных компонентов.

Читайте также: Грузовики на электричестве немецкой компании Dailmer

Перспективы выпуска

Изготовленный украинский электромобиль ERC V27 положительно оценен заказчиком и после получения всех разрешительных документов по сертификации завод в Луцке приступит к его серийному производству. Заключенный контракт с Banke Electromotive предусматривает в максимальном варианте изготовление порядка двухсот таких мусоровозов в год. На начальной стадии в 2018-2019 годах их будет сделано 15 единиц.

О стоимости грузового электромобиля пока ничего не сообщается.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.