Mercedes на водороде можно получить для пользования в аренду

Его полное название содержит индекс GLC F-Cell. Пока предусмотрен единственный способ использования машины — Mercedes на водороде можно взять только во временное пользование.

Mercedes на водороде получил индекс F-Cell

Mercedes на водороде получил индекс F-Cell

Компания считает такой способ предоставления автомобиля клиенту на данный момент оправданным. Это объясняется необходимостью совершенствования технологии использования водорода в качестве горючего и ситуацией с наличием заправок.

Что такое Mercedes на водороде

Кроссовер Mercedes-Benz GLC F-Cell, по заявлению компании-производителя, является первопроходцем в части обеспечения движения за счет топливных водородных элементов и гибридной технологии. Его первый показ прошел на мировом автошоу во Франкфурте в 2017 году.

Сразу следует отметить, что пользователями нового водородного Mercedes̕а могут стать только жители ограниченного количества немецких городов, в которых водородные заправки есть в достаточном количестве. Таковыми на сегодня являются Берлин, Штутгарт, Мюнхен, Кёльн, Франкфурт, Гамбург и Дюссельдорф.

Его характерными признаками, подтверждающими принадлежность к использованию водорода, являются характерные вставки голубого цвета, размещенные в решетке радиатора и колесных дисках.

Силовая установка

В движение машину приводит электромотор, получающий электрический ток от расщепления водорода в блоке топливных элементов. Поскольку водород является основным расходным материалом, понятно, что периодически требуется пополнять его запас в баллонах автомобиля. Отсюда и зависимость от специализированных водородных заправок.

«Гибридность» автомобиля состоит в том, что мотор может получать энергию от трех источников — системы топливных элементов, литий-ионной аккумуляторной батареи или одновременно от них обоих.

Устройство силовой установки

Устройство силовой установки

Мощность электродвигателя Mercedes на водороде составляет 211 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента. Приводить в движение автомобиль на дальние расстояния он будет, используя энергию от блока водородных элементов. Для этого имеются два баллона из углепластика, которые могут принять в свой объем 4,4 килограмма газа.

Такое количество обеспечит, по заявлению компании, пробег не менее 430 километров (исчислено по циклу NEDC). Наибольшая скорость, с которой может перемещаться автомобиль, ограничена электроникой и составляет 160 километров в час.

Для менее дальних поездок, и в первую очередь по городу, предпочтительнее использовать в качестве источника питания аккумуляторную батарею. Ее емкость невелика – всего 13,5 кВт-час, а реально расходуемая величина и того меньше – 9,3 кВт-час. Но этого хватит для преодоления около 50 километров пути.

В случае гибридного использования основную нагрузку несет батарея, а водородный блок работает в режиме экономии.

Все, что размещено под капотом автомобиля

Все, что размещено под капотом автомобиля

Конструкция силовой установки предусматривает и еще один вариант одновременной совместной работы источников питания. Он называется Charge и обеспечивает ситуацию, когда во время движения создаются максимальные условия для подзарядки аккумуляторной батареи. Это позволяет достигнуть максимальной дальности поездки.

Как и во всех современных конструкциях автомобилей, использующих для движения электрическую энергию, Mercedes на водороде располагает системой ее рекуперации при торможении.

Компоновка силового блока предусматривает размещение одного из водородных баллонов в тоннеле (вместо карданного вала, поскольку в такой конструкции автомобиля в нем необходимости нет). Вторая емкость смонтирована под задним рядом сидений. Источник питания расположился под полом салона.

Читайте также: Машины на водороде из Кореи

Особенности пользования автомобилем

Потенциального пользователя компания определяет сама с учетом его желания. При этом собственником машины он не становится, а получает право временного владения на условиях долгосрочной или кратковременной аренды за соответствующую абонентную плату. В оплачиваемую сумму входят и все услуги по сервису автомобиля на период действия договора.

В начале весны 2019 года компания предоставит более широкие возможности использования такого автомобиля. Модель появится в прокатном сервисе Mercedes-Benz Rent и станет доступной для любого гражданина.

Немного о безопасности

Наличие в машине водорода под высоким давлением (углепластиковый баллон рассчитан на 700 бар) первоначально вызывает опасения у пользователей.

Заправочный порт

Заправочный порт

Комментируя этот момент, компания приводит информацию о проведенных краш-тестах, которые подтверждают, что с точки зрения безопасности такая конструкция не более опасна, чем традиционный автомобиль. Дополнительно приняты меры в отношении пожарной безопасности.

Читайте также: Подзаряжаемый гибрид Citroen SUV C5 Aircross

Перспективы

Производитель понимает, что без решения вопроса развития сети водородных заправок, популярность автомобиля не будет обеспечена. Поэтому в своем плане развития он предусмотрел их строительство, как в самое ближайшее время, так и в перспективе.

В салоне кроссовера

В салоне кроссовера

Несмотря на то, что такие заправки – дело довольно дорогостоящее, компания уверена в необходимости их строительства. Совместно с H2 Mobility (партнер Mercedes-Benz) предусмотрено уже к концу 2018 года удвоить их количество в Германии (тогда их станет не менее сотни). Ближайшая перспектива – 2023 год, обещает водородные заправки повсеместно по стране, численностью не менее 400 единиц.

Mercedes на водороде планируется после всех доработок поставлять и во многие страны мира. Поэтому строительство заправок за рубежами Германии также становится одной из основных задач для продвижения модели.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.