Дешевый электромобиль хочет выпустить компания Volkswagen

Вопрос планируется рассмотреть на наблюдательном совете известного бренда в середине ноября текущего года. Дешевый электромобиль должен стоить менее двадцати трех тысяч долларов.

Дешевый электромобиль Volkswagen может выглядеть примерно так

Дешевый электромобиль Volkswagen может выглядеть примерно так

Такая мера является вынужденным шагом для Группы Volkswagen, чтобы выстоять в жестком споре с конкурентами, которые уже производят хорошие электромобили, но их стоимость пока достаточно велика.

Дешевый электромобиль от Volkswagen

Проблему создания доступного в цене электромобиля пытаются решать многие автопроизводители. Сегодня прямым конкурентом в этом вопросе для немецкой компании являются американцы с их Tesla Model 3 стоимостью $35 тысяч и все более реальными планами выпуска в ближайшее время полумиллиона экземпляров.

Причины планируемого шага

Борьба за чистоту окружающего пространства в европейских городах приводит к поэтапному введению прямых запретов на использование дизельных и бензиновых автомобилей. Компания Volkswagen, как никакая другая, в самом ближайшем будущем может ощутить на себе последствия этих мер.

Если своевременно не предпринять решительных шагов по перестроению существующего автомобильного производства для выпуска машин с минимальным количеством вредных выбросов, то тысячи рабочих мест станут не востребованы. Негативные социальные последствия в такой ситуации очевидны.

Электрокар Volkswagen I.D.

Электрокар Volkswagen I.D.

В любом случае, сокращения неизбежны, поскольку электромобиль менее трудоемок, чем традиционная его конструкция, к тому же осваивать выпуск аккумуляторных батарей VW не намерен. Поэтому, шаги в сторону массового выпуска электрических моделей необходимо делать как можно раньше, иначе в случае промедления последствия могут быть более печальными.

Кроме этого, конкуренты в области выпуска электрических моделей также не дремлют. Сегодня Tesla, несмотря на продолжительное время пробуксовки с выпуском Model 3, уже достигла желаемого темпа ее производства, и их дешевый электромобиль реально может повлиять на наполнение рынка электрических машин.

Американцы на сегодня не единственные конкуренты. Для того чтобы достойно выйти к покупателю, предстоит перебить стоимостные показатели таких востребованных моделей, как Nissan Leaf и Chevrolet Bolt. В случае успешного решения вопроса и получения желаемой цены на новый электромобиль, модель Volkswagen станет дешевле Leaf на 7350 долларов и Bolt – на $10 тысяч.

Пути решения проблемы

Их Volkswagen видит в том, чтобы создать доступный по стоимости «народный» автомобиль на электрической тяге и добиться его массового выпуска. Это даст возможность выполнять жесткие экологические требования по выбросам, перехватить поток покупателей и удержать производственные мощности в дееспособном состоянии.

Для этого в ближайшее время автогигант рассчитывает перепрофилировать три своих завода, расположенных в Германии, на выпуск полностью электрических автомобилей. Их производительность должна составить не менее 200 тысяч электрокаров семейства I.D. в год.

Однако на них сегодня налажено производство и сразу остановить его нельзя. Для сохранения процесса изыскиваются дополнительные площадки с целью переноса на них выпуска старых моделей.

Volkswagen I.D. Buzz

Volkswagen I.D. Buzz

Так, например, электрический седан среднего размера Volkswagen I.D. Aero немцы планируют выпускать c 2020 года на мощностях завода, производящего сейчас VW Passat. А модель I.D. Buzz на фабрике, где сегодня собирают фургон T6. Поэтому с компанией Ford ведутся переговоры о переносе выпуска T6 на их завод в Турции.

Для того чтобы создать дешевый электромобиль, нужно иметь в виду еще две проблемы, которые Volkswagen предполагает решать c партнерами – южнокорейской компанией SK Innovation по поставкам аккумуляторных батарей, и с Ford по системам автономного управления.

Что уже ясно окончательно, так это используемая для нового электромобиля основа. Ею является модульная платформа MEB (Modular Electric Drive Matrix).

Модульная платформа MEB (Modular Electric Drive Matrix) для электромобилей

Модульная платформа MEB (Modular Electric Drive Matrix) для электромобилей

Ее считают очень перспективной и предполагают, что первые десять миллионов электрических машин различные бренды концерна Volkswagen построят именно на ней. Первенцем станет хэтчбек Volkswagen I.D., серийная модель которого сойдет с конвейера завода в Цвиккау в последние месяцы 2019 года.

Реальность выполнения задачи

Вероятно, руководство компании Volkswagen понимает сложность поставленной самой себе задачи в отношении достижения желаемой стоимости электрокара и его, наверняка, вполне приличных характеристик.

Ведь Tesla Model 3 даже в базовой комплектации обладает великолепной динамикой и дальностью хода (разгон до сотни из положения стоп за 5,6 секунды и 420 километров пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи). Всевозможные другие достоинства «американца» также вызывают уважение.

Все, что есть сегодня у немцев из электрокаров – Audi t-Tron и Porsche Taycan, также вполне прилично, но цена их далека от доступной.

Так что стоит надеяться на то, что для таких громких заявлений у Volkswagen есть веские основания в виде проработок конструкции будущих электрических машин. Инженерам из Германии придется приложить немало усилий, чтобы за озвученную цену создать и поставить на массовый конвейер современный дешевый электромобиль.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: по материалам reuters