Автобус на электричестве из Турции от компании Karsan

Его особенностью является использование в силовой установке узлов от немецкого концерна BMW. Турецкий автобус на электричестве называется Jest Electric.

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric

Речь идет о поставках электромоторов и аккумуляторных батарей, используемых в сити-карах BMW i3. Источники питания будут применяться в версии с увеличенной мощностью. Местом производства машины станет предприятие в городе Бурса.

Что такое автобус на электричестве Karsan Jest Electric

Он имеет небольшие размеры, и в первую очередь предназначается для использования на дорогах Турции. Производитель рассчитывает на зарубежный спрос и будущие поставки в другие страны.

Силовые возможности

Они сформированы на базе синхронного электродвигателя разработки BMW мощностью 170 лошадиных сил (125 кВт). Крутящий момент составляет 250 Нм. Привод обеспечивает наибольшую скорость автобуса 70 километров в час. Этого достаточно для осуществления перевозок пассажиров в пределах города.

Относительно аккумуляторной батареи следует напомнить, что совсем недавно хэтчбек BMW i3 обновился. Ранее он использовал источники питания емкостью 22 кВт-час и 32,2 кВт-час. Теперь они заменены на более мощную версию – 42,2 кВт-час.

Турецкая компания будет использовать в своем электрическом автобусе батареи от BMW i3

Турецкая компания будет использовать в своем электрическом автобусе батареи от BMW i3

По информации производителя в составе силовой установки Karsan Jest Electric применен именно обновленный вариант батареи. Ее емкость равна 44 кВт-час. Их будет установлено сразу две. Поэтому суммарный показатель составит 88 кВт-час.

Это позволит машине перемещаться в городском цикле в течение 18 часов. Дальность хода на одном заряде блока аккумуляторов составит около 210 километров. Автобус на электричестве Jest Electric в конструкции силового блока использует систему рекуперации электрической энергии. Она обеспечит более эффективное использование возможностей источника питания.

Особенности конструкции

Вместимость автобуса составляет 26 человек. Его аналог с традиционным двигателем позволял перевозить только 22 пассажира. Длина кузова около шести метров.

Для удобства посадки, в том числе инвалидов, предусмотрено устройство пола с низким расположением относительно дороги.

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric имеет удобный низкий пол

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric имеет удобный низкий пол

Низкий уровень основания автобуса сделан только посередине платформы в месте расположения дверей. В самом же салоне имеются ступеньки в три подъема, на которых установлены сидения.

Это позволяет пассажирам удобно разместиться и наблюдать окружающую обстановку за окнами автомобиля. Автобус на электричестве Jest Electric предоставляет хороший уровень обзора, поскольку остекление имеет большую площадь. Даже раздвижная входная дверь полностью прозрачная.

Сидения в салоне размещены на разном уровне

Сидения в салоне размещены на разном уровне

Приборная панель оснащена сенсорным экраном. На нем отражаются оперативные данные о техническом состоянии автобуса. Виден средний расход электрической энергии и уровень разряда батареи.

Там же размещено и управление всеми предусмотренными удобствами. Это система мультимедиа, климат-контроль, навигация. Зарядный порт расположен в передней части автомобиля.

Читайте также: Электрический автобус BYD стал самым длинным в мире 

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric — сроки выпуска и стоимость

Автомобиль будет поставлен на серийный конвейер в 2019 году. О стоимости новинки на сегодняшний день ничего не сообщается.

Интерес компании BMW

Реализуя составляющие элементы электрического привода и аккумуляторов, немцы зарабатывают дополнительные средства. Это покрывает затраты на их разработку и производство. Такое партнерство не является единственным.

Турецкий производитель электрических автобусов и компания BMW рассчитывают на взаимное удачное сотрудничество

Турецкий производитель электрических автобусов и компания BMW рассчитывают на взаимное удачное сотрудничество

Подобным образом налажено сотрудничество, например, с немецкой компанией Torgeedo. Ее профилем работы является изготовление электрических лодочных моторов.

Также производятся поставки аккумуляторов для электростанций, вырабатывающих электрическую энергию от природных источников – солнца и ветра. Здесь они используются в качестве промежуточного вспомогательного оборудования.

Автобус на электричестве Karsan Jest Electric для BMW станет еще одним вариантом использования своих достижений.

Читайте также: Автобус Volvo на электричестве показан в Стокгольме 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещеается любое копирование без моего разрешения.