Seat Arona добавил к мотору газовое топливо в виде метана

Два вида топлива позволили кроссоверу улучшить свои характеристики. Seat Arona стал экономнее в расходах на горючее, выбросы мотора стали чище, а багажник не потерял в объеме.

Seat Arona TGI c битопливным двигателем

Seat Arona TGI c битопливным двигателем

Использование двух разных видов топлива в одном автомобиле уже не новость. По большому счету это приносит его владельцу только выгоду, в том числе повышая мобильность машины. Приоритетным для представленной модели автомобиля является движение на сжатом газе — метане.

Что такое Seat Arona TGI c битопливным двигателем

От исходной модели такой вариант компактного кроссовера отличается тем, что его турбомотор сделали способным эффективно использовать в качестве топлива метан (CNG), а для хранения природного газа добавили соответствующие емкости.

В чем выгода

Когда машина оснащена для использования в качестве моторного топлива различными видами горючего, это сразу же придает ей мобильности. Если закончился газ, а до следующей заправки необходимо преодолеть не один десяток километров, то мотор переключается на бензин, и путешествие продолжается без проблем.

Внешне автомобиль не отличается от исходной версии

Внешне автомобиль не отличается от исходной версии

Вторым важным аспектом является экономическая выгода от использования метана. Его энергоемкость по сравнению с другими видами горючего значительно выше. Это дает возможность проехать на одном килограмме CNG больше километров, чем на таком же количестве иного топлива.

Компания Seat подчеркивает, что эквивалентом одному килограмму метана по количеству вырабатываемой энергии являются:

  • бензин в количестве 1,5 литра;
  • дизельное топливо – 1,3 литра:
  • сжиженный газ пропан-бутан (LPG) в количестве 2,0 литра.

С учетом меньшей стоимости метана по сравнению с этими видами горючего, его использование становится экономически более выгодным.

И, наконец, с точки зрения экологии продукты сгорания метана менее вредны, чем бензиновые выхлопы. По оксидам азота они меньше на 75%, а по CO2 – на 25%.

Как все устроено

Исходный бензиновый трехцилиндровый турбированный мотор TGI 1.0 Seat Arona прямо на заводе дополнен аппаратурой под использование метана. В нее входят редуктор, форсунки, фильтры, автоматический блок управления, газовая магистраль.

Компактный кроссовер га двух видах топлива улучшил свои возможности

Компактный кроссовер на двух видах топлива улучшил свои возможности

Для хранения запаса метана в количестве 14,3 килограмма применены три емкости в виде баллонов высокого давления. Они находятся в подполье багажника. Именно такой вариант размещения, по утверждению разработчиков, сохранил изначальный объем багажного отделения – 282 литра.

Силовые возможности

Дооборудованный для использования метана турбомотор TGI объемом один литр с максимальными 5800 об/минуту способен развить мощность 90 лошадиных сил. Крутящий момент в его наибольшей величине, равной 160 Нм, достигается при оборотах двигателя от 1900 до 3500 вращений в минуту.

Такие характеристики дают возможность в сочетании с механической коробкой передач с шестью ступенями ехать с наибольшей скоростью 172 км/час, а ускоряться с места до 100 километров в час за 12,8 секунды.

На газовом топливе автомобиль ничем не уступает бензиновому варианту машины

На газовом топливе автомобиль ничем не уступает бензиновому варианту машины

Максимальный пробег на одной полной зарядке газом составляет около 400 километров. Запаса бензина хватает на 160 км дороги. В общей сложности на двух видах топлива машина способна преодолеть 560 километров пути.

Особенности использования газа

Использование газа на бензиновом двигателе имеет некоторые особенности. Холодный мотор заводится только на бензине. После прогрева до температуры около 40оC аппаратура автоматически переключает его для дальнейшей работы на газе.

Поэтому опасения будущих владельцев этого автомобиля относительно сложностей запуска двигателя при низких температурах напрасны.

Читайте также: Skoda Octavia G-TEC на метане

Перспективы выпуска и стоимость

Производство кроссовера Seat Arona TGI будет организовано в испанском городе Марторелле на заводе компании. Модернизация автомобиля под использование двух видов топлива не отразилась на существующих вариантах его отделки. Их, как и раньше, будет четыре – Xcellence, Reference, FR и Style.

Стоимость автомобиля пока не известна, но производитель обещает озвучить ее уже в самое ближайшее время.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua