Безопасность Tesla Model 3 сегодня доказана на краш-тестах


Этот вид аттестации автомобилей в Америке с 1993 года проводит специализированная организация NHTSA. Безопасность Tesla Model 3 подтверждена высшим балом в пяти видах испытаний.

Безопасность Tesla Model 3 не вызывает опасений

Безопасность Tesla Model 3 не вызывает опасений

Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) постоянно занимается такими стандартными испытаниями. По итогам публикуемых результатов она пользуется авторитетом как у производителей транспортных средства, так и у тех, кто их приобретает и эксплуатирует.

Как испытывалась безопасность Tesla Model 3

После того как в ходе ранее проведенных таких же испытаний Tesla Model S и Tesla Model X автомобили подтвердили свою безопасность на высшем уровне, настал черед и для Tesla Model 3.

Что подвергается аттестации

В американской испытательной практике проводится четыре стандартных краш — теста:

  • торможение в аварийной ситуации;
  • активное торможение при обычном движении;
  • столкновение боковой поверхностью автомобиля и в лоб с препятствием;
  • опрокидывание.

По сути, получается пять видов имитации аварийной ситуации, поскольку столкновений предусматривается два. Во всех этих вариантах Tesla Model 3 получила высшую оценку – пять звёзд (результаты принято оценивать назначаемым количеством звезд, где лучший показатель оценивается пятью такими значками).

Испытания были проведены как для автомобиля с задним приводом, так и полноприводной машины. Сегодня мы расскажем о нескольких наиболее эффектных из них.

Технология испытаний и результаты

В качестве препятствия для автомобиля при краш-тесте лобового столкновения была использована стена из бетона. Машину разгоняли до 56 километров в час, и при этой скорости происходило соприкосновение. Таким образом, была создана ситуация, когда сила удара получалась эквивалентной лобовому столкновению с другим автомобилем, движущимся с такой же скоростью.

Краш-тест на лобовое столкновение

Краш-тест на лобовое столкновение

После осмотра манекенов, имитирующих в салоне водителя и пассажиров, специалисты сделали вывод, что все элементы защиты – ремни и подушки безопасности свои функции выполнили штатно. Деформированные элементы конструкции автомобиля так же не нанесли серьезных травм – ноги, грудная клетка, голова и шея находящихся в салоне условных пассажиров серьезно не пострадали. В итоге безопасность Tesla Model 3 по этому тесту была оценена максимально положительно – пятью звездами.

Боковое столкновение было выполнено как удар в борт неподвижной Tesla Model 3 другого автомобиля, перемещающегося со скоростью 62 километра в час. Его имитатором стала специально подготовленная тележка весом 1367 килограмма. Ее передняя контактная часть была выполнена из разрушаемых материалов, подобно настоящему автомобилю.

После совершения full contact и обследования его последствий, было установлено, что все находящиеся в машине «люди» остались живы и серьезных травм не получили. В протокол была занесена очередная максимальная оценка – 5 звёзд.

Столкновение боковой поверхностью автомобиля (водительской дверью) при его заносе с препятствием в виде столба или дерева Tesla Model 3 прошла также удачно. Здесь условиями контакта являлась скорость машины, равная 32 километра в час и угол 75 градусов в момент удара. При осмотре на манекенах не было следов серьезных травм, и безопасность Tesla Model 3 оценили в пять звезд.

Специалисты считают, что электромобили, благодаря особенностям конструкции, имеют несколько положительных моментов по безопасности их использования. К ним следует отнести:

  • пониженный центр тяжести в связи с тем, что тяжелая аккумуляторная батарея находится в полу кузова. Это больше прижимает машину к поверхности дороги и снижает риск переворота;
  • отсутствия традиционного мотора в передней части кузова увеличивает пространство предполагаемого смятия при столкновении. Это в значительной степени позволяет смягчить удар.

С учетом таких особенностей устройства электромобили автоматически получают большую возможность сохранить жизнь водителю и пассажирам при попадании в аварийную ситуацию, а также уменьшить вероятность серьезных травм.

Читайте также: Tesla Model 3 Performance получила усиленные тормоза

Как к этому относиться

Следует иметь в виду, что в Америке специализированная организация NHTSA проводит не только испытательные тесты автомобилей, но и одновременно расследует аварии, в том числе и с электромобилями Tesla. Это является хорошим сочетанием в работе и достижении необходимых показателей по безопасности транспортных средств.

Вполне логично, что такие результаты краш-тестов должны придавать уверенности потенциальным покупателям и тем, кто этот электромобиль уже имеет. Однако не следует представлять безопасность Tesla Model 3 как абсолютную.

Ведь исходные условия тестов не всегда совпадают с динамикой движения в реальной жизни. Так что, в итоге все зависит от самого водителя, а автомобиль, в известной мере, должен выполнить во время аварийной ситуации положенную ему защитную функцию.

Читайте также: Авария с электромобилей Tesla Model 3 завершилась удачно для водителя

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica

 

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x