Безопасность Tesla Model 3 сегодня доказана на краш-тестах
Этот вид аттестации автомобилей в Америке с 1993 года проводит специализированная организация NHTSA. Безопасность Tesla Model 3 подтверждена высшим балом в пяти видах испытаний.

Безопасность Tesla Model 3 не вызывает опасений
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) постоянно занимается такими стандартными испытаниями. По итогам публикуемых результатов она пользуется авторитетом как у производителей транспортных средства, так и у тех, кто их приобретает и эксплуатирует.
Как испытывалась безопасность Tesla Model 3
После того как в ходе ранее проведенных таких же испытаний Tesla Model S и Tesla Model X автомобили подтвердили свою безопасность на высшем уровне, настал черед и для Tesla Model 3.
Что подвергается аттестации
В американской испытательной практике проводится четыре стандартных краш — теста:
- торможение в аварийной ситуации;
- активное торможение при обычном движении;
- столкновение боковой поверхностью автомобиля и в лоб с препятствием;
- опрокидывание.
По сути, получается пять видов имитации аварийной ситуации, поскольку столкновений предусматривается два. Во всех этих вариантах Tesla Model 3 получила высшую оценку – пять звёзд (результаты принято оценивать назначаемым количеством звезд, где лучший показатель оценивается пятью такими значками).
Испытания были проведены как для автомобиля с задним приводом, так и полноприводной машины. Сегодня мы расскажем о нескольких наиболее эффектных из них.
Технология испытаний и результаты
В качестве препятствия для автомобиля при краш-тесте лобового столкновения была использована стена из бетона. Машину разгоняли до 56 километров в час, и при этой скорости происходило соприкосновение. Таким образом, была создана ситуация, когда сила удара получалась эквивалентной лобовому столкновению с другим автомобилем, движущимся с такой же скоростью.

Краш-тест на лобовое столкновение
После осмотра манекенов, имитирующих в салоне водителя и пассажиров, специалисты сделали вывод, что все элементы защиты – ремни и подушки безопасности свои функции выполнили штатно. Деформированные элементы конструкции автомобиля так же не нанесли серьезных травм – ноги, грудная клетка, голова и шея находящихся в салоне условных пассажиров серьезно не пострадали. В итоге безопасность Tesla Model 3 по этому тесту была оценена максимально положительно – пятью звездами.
Боковое столкновение было выполнено как удар в борт неподвижной Tesla Model 3 другого автомобиля, перемещающегося со скоростью 62 километра в час. Его имитатором стала специально подготовленная тележка весом 1367 килограмма. Ее передняя контактная часть была выполнена из разрушаемых материалов, подобно настоящему автомобилю.
После совершения full contact и обследования его последствий, было установлено, что все находящиеся в машине «люди» остались живы и серьезных травм не получили. В протокол была занесена очередная максимальная оценка – 5 звёзд.
Столкновение боковой поверхностью автомобиля (водительской дверью) при его заносе с препятствием в виде столба или дерева Tesla Model 3 прошла также удачно. Здесь условиями контакта являлась скорость машины, равная 32 километра в час и угол 75 градусов в момент удара. При осмотре на манекенах не было следов серьезных травм, и безопасность Tesla Model 3 оценили в пять звезд.
Специалисты считают, что электромобили, благодаря особенностям конструкции, имеют несколько положительных моментов по безопасности их использования. К ним следует отнести:
- пониженный центр тяжести в связи с тем, что тяжелая аккумуляторная батарея находится в полу кузова. Это больше прижимает машину к поверхности дороги и снижает риск переворота;
- отсутствия традиционного мотора в передней части кузова увеличивает пространство предполагаемого смятия при столкновении. Это в значительной степени позволяет смягчить удар.
С учетом таких особенностей устройства электромобили автоматически получают большую возможность сохранить жизнь водителю и пассажирам при попадании в аварийную ситуацию, а также уменьшить вероятность серьезных травм.
Читайте также: Tesla Model 3 Performance получила усиленные тормоза
Как к этому относиться
Следует иметь в виду, что в Америке специализированная организация NHTSA проводит не только испытательные тесты автомобилей, но и одновременно расследует аварии, в том числе и с электромобилями Tesla. Это является хорошим сочетанием в работе и достижении необходимых показателей по безопасности транспортных средств.
Вполне логично, что такие результаты краш-тестов должны придавать уверенности потенциальным покупателям и тем, кто этот электромобиль уже имеет. Однако не следует представлять безопасность Tesla Model 3 как абсолютную.
Ведь исходные условия тестов не всегда совпадают с динамикой движения в реальной жизни. Так что, в итоге все зависит от самого водителя, а автомобиль, в известной мере, должен выполнить во время аварийной ситуации положенную ему защитную функцию.
Читайте также: Авария с электромобилей Tesla Model 3 завершилась удачно для водителя
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Источник: ecotechnica