Грузовой Ford на электричестве представлен на выставке

Динамика создания экологически чистых большегрузных машин в мире набирает обороты. Сегодня грузовой Ford с полностью электрическим приводом в виде концепта показали в Ганновере.

Грузовой Ford на электричестве F-Vizion Future Truck

Грузовой Ford на электричестве F-Vizion Future Truck

Разработчики – турецкие специалисты из крупнейшей компании Koc Holding и американцы из Ford Otosan дали грузовику название F-Vizion Future Truck. Пока по имеющейся минимальной информации модель явно составит конкуренцию грузовому Tesla Semi. Разница в том, что детище Илона Маска ожидается на рынке уже в 2019 году, а концепту этот путь еще только предстоит пройти.

Что такое грузовой Ford на электричестве

Несмотря на проблемы доведения концепта до серийного производства и опоздания выхода на рынок против грузовика Telsa, создатели представленного Ford не огорчаются. Они тешат себя надеждой получать и использовать информацию о результатах эксплуатации Semi, учесть ее, и не допускать возможных недостатков на своей машине. Это сразу улучшит показатели F-Vizion Future Truck.

Силовые возможности

Представленная модель будет работать полностью на электрической тяге. Силовой агрегат производства компании Otosan, по предварительным данным, будет способен обеспечить пробег на полном заряде аккумуляторной батареи около одной тысячи километров пути.

Огромные ведущие колеса приводятся во вращение четырьмя мощными электродвигателями

Огромные ведущие колеса приводятся во вращение четырьмя мощными электродвигателями

Не иначе как четыре электромотора будет установлено на его огромные ведущие колеса. Мощность двигателя ожидается в пределах 450 кВт. Это должно дать возможность разгоняться с полной загрузкой в 40 тонн до скорости 100 километров в час за 20 секунд.

Читайте также: Автономный тягач на электричестве от компании Volvo

Особенности кузова

Внешне и кабина тягача и сам полуприцеп навевают мотивы будущего, хотя, видимо, и не такого уж далекого. Налицо схожесть с контурами Tesla Semi, например, огромное лобовое стекло, представляющее собой практически половину кабины. Также при первом взгляде на автомобиль напрашивается отсылка к фильмам о будущем.

Аэродинамические данные пока не представлены, но по всему понятно, что показатели здесь очень высокие. Кроме общих обтекаемых форм, минимальный дорожный просвет и видеокамеры вместо зеркал заднего вида, способствуют этому.

Воздухозаборники и оригинальные фары вокруг них делают машину особенно узнаваемой

Воздухозаборники и оригинальные фары вокруг них делают машину особенно узнаваемой

Грузовой Ford F-Vizion имеет воздухозаборники, размещенные с обеих сторон нижней части кабины, что придает внешнему виду грузовика агрессивности. Передние фары в светодиодном исполнении имеют С-образную форму и располагаются по кромке вентиляционных прорезей.

Своеобразно решена задача попадания в кабину. Здесь предусмотрена только одна дверь, которая размещена справа по ходу автомобиля (в обычном понимании – со стороны пассажира) в нижней части кабины ближе к ее заднему краю. Такое прочтение этого вопроса придает автомобилю оригинальности.

Попасть в кабину можно только через дверь с правой стороны машины

Попасть в кабину можно только через дверь с правой стороны машины

Полуприцеп также не уступает кабине по способности создавать минимальное сопротивление воздуху. Его задние колеса полностью закрыты, а на самом кузове нет никаких лишних рельефов, которые бы способствовали снижению скорости при движении.

Из электронного обеспечения на прицепе в его передней части имеется интерактивная панель, для того, чтобы отражать необходимую информацию другим участникам движения. Вместо зеркал для отслеживания ситуации позади автомобиля здесь предусмотрены видеокамеры заднего обзора.

Управление

По этому вопросу пока известно только то, что грузовой Ford F-Vizion Future Truck будет располагать автопилотом четвертого уровня. Это означает, что электромобиль сможет передвигаться без прямого участия водителя в транспортном потоке на дорогах, где движение имеет предсказуемый характер.

Грузовой электромобиль будет способен двигаться с высокой степенью автономности

Грузовой электромобиль будет способен двигаться с высокой степенью автономности

Вмешательство человека при таком способе перемещения необходимо только в крайнем случае. Для этого в кабине предусмотрено рабочее место для водителя.

Перспективы выпуска

Когда F-Vizion Future Truck может быть поставлен на серийное производство компания не дает информации. Ясно то, что вложив средства в такой автомобиль, производитель не станет долго затягивать его выпуск. Известно, что время презентации серийной версии будет объявлено в начале 2019 года.

Немного о конкуренте

Электрический грузовик Tesla Semi за счет четырех электромоторов, установленных по одному на каждом заднем колесе, достигает отличных динамических показателей. За 20 секунд с полностью загруженным кузовом (36 тонн груза) машина достигает скорости 100 километров в час. С чуть большей скоростью — 105 км/час, Semi будет преодолевать дорогу даже при 5% подъема.

Грузовик на электричестве Tesla Semi - возможно скоро F-Vizion Future Truck сможет конкурировать с ним на дорогах

Грузовик на электричестве Tesla Semi — возможно скоро F-Vizion Future Truck сможет конкурировать с ним на дорогах

Источник питания электромобиля – аккумуляторная батарея емкостью 1000 кВт-час. Эффективная аэродинамика машины и способности батареи обеспечивают пробег без подзарядки около 800 километров.

Из приведенных данных понятно, что грузовой Ford F-Vizion Future Truck вполне может потягаться в эффективности использования с серийной версией конкурента.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: carsweek