Электрический автобус VDL Bus расширяет свои возможности

Компания из Нидерландов запускает новые машины собственного производства для перевозки пассажиров. Ее электрический автобус теперь станет более вместительным и мощным.

Электрический автобус VDL Bus Citea Electric

Электрический автобус VDL Bus Citea Electric

Заказчикам предлагается удлиненная версия с новыми аккумуляторами, измененный салон и сверхскоростная зарядка.

Электрический автобус VDL Bus Citea Electric

Производитель продолжает выпуск успешной линейки своих электробусов, которые пользуются спросом во многих странах Европы, и поддерживают актуальное направление выполнения требований по экологии.

Силовые возможности

Автобусы оснащаются аккумуляторными батареями с воздушным охлаждением емкостью 216 кВт-час в базовом варианте. В качестве отдельного предложения предусмотрен более мощный вариант источника питания на 288 кВт-час. В этом исполнении батарея имеет повышенные характеристики долговечности и в состоянии на протяжении всего срока эксплуатации обеспечивать пробег не менее 200 километров.

Диапазон мощности зарядных устройств, которые могут использоваться при пополнении емкости аккумуляторов, составляет от 300 до 450 кВт. Для обеспечения дальности хода на маршруте предусмотрена система сверхбыстрой подзарядки источника питания.

Сверхскоростная подзарядка батареи электробуса через пантограф

Сверхскоростная подзарядка батареи электробуса через пантограф

В этом случае электрический автобус осуществляет контакт с зарядным устройством, располагающимся прямо на остановках через контактную штангу, установленную на крыше. При таком способе контакта возможна передача электрической энергии с напряжением до 450 кВт.

Читайте также: Mercedes-Benz eCITARO — немецкий автобус на электричестве

Особенности кузова и салона

Новая модель VDL Bus Citea Electric имеет длину в двух вариантах – 12,0 и 12,9 метров, а также функцию низкой посадки. Несколько вариантов интерьера позволяют заказчику выбрать наиболее подходящее для него оформление. Доступны различные конфигураций дверей.

Немного истории нидерландских электробусов

Эта страна, имея большой опыт эксплуатации троллейбусов, одна из первых в Европе начала стремительно осваивать автобусы на электрической тяге. Приверженцы экологически чистого транспорта, в 2011 году Нидерланды сделали первый существенный шаг в реализации этого вопроса.

Сочлененный вариант автобуса на электричестве в Нидерландах

Сочлененный вариант автобуса на электричестве в Нидерландах

Все началось с изучения опыта китайцев и поддержки местного правительства. А в 2013 году нидерландцы открывают первую на европейском континенте пассажирскую линию, где стали работать шесть китайских автобусов BYD на электрической тяге. Это произошло на одном из их островов. Там действовал запрет на использование транспорта с традиционными двигателями.

Первый опыт удался и начал распространяться по всей стране. Понадобилось значительное увеличение такого вида транспорта. Появился хороший рынок, и Нидерланды не стали его отдавать китайцам. Местная крупнейшая компания VDL Bus & Coach, занимающаяся выпуском автобусов, срочно стала осваивать новый сегмент – электрический автобус.

Зарядка аккумуляторов электрических автобусов на транспортном предприятии

Зарядка аккумуляторов электрических автобусов на транспортном предприятии

Успеха удалось достигнуть уже через два года. На выставке общественного транспорта в Милане летом 2015 года был представлен многоместный сочлененный автобус на электрической тяге VDL Citea SLFA-181 Electric. Длина составляла 18,1 метра, а выглядел он довольно футуристически.

Процесс производства начал расширяться, появились машины с разными вариантами кузовов и оформлением интерьера, силовыми установками и видами зарядки. Возник выбор, что особенно устраивало заказчиков.

Прорыв на пассажирских линиях Нидерландов состоялся в самом конце 2016 года, когда одновременно всего в двух городах Хелмонде и Эйндховене появились сразу 43 таких автобуса. Их сочлененный вариант кузова имел пассажировместимость 125 человек, их которых 43 могли воспользоваться сидениями.

Многоместный автобус на электричестве для пассажиров аэропорта Амстердама

Многоместный автобус на электричестве для пассажиров аэропорта Амстердама

Литий-ионные аккумуляторные батареи емкостью 122,6 кВт-час были оборудованы системой, обеспечивающей сверхбыструю подзарядку. Этот процесс происходил через смонтированный на крыше автобуса пантограф, контактирующий с зарядным устройством на остановках. В период ночного отстоя в парке, батарея пополняла свой заряд от стационарного источника питания. В итоге обеспечивался пробег по маршруту около 250 километров.

Сегодня электрический автобус в Нидерландах является одним из основных видов транспорта для перевозки пассажиров. Этот факт дает ей право занимать второе место в мире после Китая по количеству используемых экологически чистых многоместных общественных машин.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: etoeco