Автономный тягач на электричестве от компании Volvo
Он называется Vera и перевозит грузы, помещенные в существующие конструкции автомобильных полуприцепов. Одно условие — автономный тягач перемещается между постоянными пунктами.

Автономный тягач Vera компании Volvo Truks
Такое ограничение действует, поскольку автономность не является абсолютной, но и в этой ситуации разработчики ожидают уже в недалеком будущем хорошего эффекта в части перевозки грузов и экологичности автомобильного транспорта.
Что такое автономный тягач Vera
Это проект компании Volvo Truks, направленный на решение задачи оптимизации и повышения эффективности возрастающих транспортных потоков.
В чем идея
Суть проекта в том, чтобы при помощи полностью автономных автомобильных устройств выполнять постоянно повторяющиеся между одними и теми же пунктами назначения грузовые перевозки. То есть, пока сложно дать такому транспортному средству полную свободу перемещения, но на отдельных непротяженных и постоянных маршрутах такие перевозки, считает Volvo, вполне возможны и оправданы.

Электромобиль может самостоятельно добраться до места погрузки
Это не требует каких-либо изменений в существующей инфраструктуре городов и межгородских дорог, а также реконструкции уже эксплуатируемых вариантов автомобильных полуприцепов. Предлагаемый тягач полностью подходит для того, чтобы зацепить на себя прицеп и транспортировать в нужный пункт.
Читайте также: Автономный грузовик без кабины перевозит бревна
Как это работает
Участниками проекта являются сами тягачи, сервисный центр, управляющий поездками и облачный сервис. Каждая из этих составляющих по-своему важна и решает возложенные на нее задачи.

Обычное шасси тягача, только без кабины
Что выполняет автономный тягач и функции облачного сервиса понятны. А вот сервисный центр управления занимается сразу несколькими направлениями в общем проекте:
- регулирует порядок перемещения грузов путем обеспечения своевременной подачи нужного количества тягачей к местам погрузки-разгрузки;
- может повлиять на скорость движения любого электромобиля, работающего в системе, для своевременного и точного прибытия его к месту назначения при этом постоянно отслеживая местоположение на дороге;
- реагирует в случае необходимости на дорожную ситуацию и поведение тягачей в ней;
- имеет возможность контролировать уровень заряда аккумуляторов электромобилей и его остаток для обеспечения возможности завершения рейса, а также технические параметры автомобиля;
- контролирует состояние полуприцепа и груза, помещенного в него.
Такие возможности управления не допускают простоев электромобилей, а транспортные потоки становятся оптимальными, что снижает затраты на перемещение грузов.
Читайте также: Электрический грузовик Tesla Semi самостоятельно проехал половину Америки
Что еще решает проект
Использование тягачей на электрической тяге в возрастающем потоке грузоперевозок позволит заменить шумные и загрязняющие выхлопами дизельные машины. Здесь экологический момент налицо.

Так выглядит тягач сзади
Отслеживание и постоянный анализ дорожных ситуаций с использованием базы данных облачного сервиса позволит диспетчерскому центру формировать движение тягачей так, чтобы не попадать в пробки и не создавать их. Это в целом должно снизить напряженность на дорогах.

Перевозка грузов между постоянными складскими терминалами — основное назначение этого электромобиля
Не маловажен и вопрос постоянной потребности в квалифицированных водителях. Ведь автономный тягач в состоянии перемещаться без участия человека, не считаясь со временем суток, напряженностью рабочего дня и недели.
Читайте также: Беспилотный шаттл может заменить авиационные перелеты
Перспективы внедрения
Безусловно, проект Vera в масштабном его варианте, это система работы будущего, но уже не такого далекого. Здесь Volvo Truks является одним из лидеров в мировом процессе максимального раскрытия потенциала возможностей автомобильного транспорта.
В тестовом варианте процесс уже идет и дает положительные результаты. Автономный тягач Vera, как один из главных составляющих разрабатываемой системы, представляет собой существенный шаг в вопросе совершенствования автопилотирования.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Источник: autonews