Автономный тягач на электричестве от компании Volvo

Он называется Vera и перевозит грузы, помещенные в существующие конструкции автомобильных полуприцепов. Одно условие — автономный тягач перемещается между постоянными пунктами.

Автономный тягач Vera компании Volvo Truks

Автономный тягач Vera компании Volvo Truks

Такое ограничение действует, поскольку автономность не является абсолютной, но и в этой ситуации разработчики ожидают уже в недалеком будущем хорошего эффекта в части перевозки грузов и экологичности автомобильного транспорта.

Что такое автономный тягач Vera

Это проект компании Volvo Truks, направленный на решение задачи оптимизации и повышения эффективности возрастающих транспортных потоков.

В чем идея

Суть проекта в том, чтобы при помощи полностью автономных автомобильных устройств выполнять постоянно повторяющиеся между одними и теми же пунктами назначения грузовые перевозки. То есть, пока сложно дать такому транспортному средству полную свободу перемещения, но на отдельных непротяженных и постоянных маршрутах такие перевозки, считает Volvo, вполне возможны и оправданы.

Электромобиль может самостоятельно добраться до места погрузки

Электромобиль может самостоятельно добраться до места погрузки

Это не требует каких-либо изменений в существующей инфраструктуре городов и межгородских дорог, а также реконструкции уже эксплуатируемых вариантов автомобильных полуприцепов. Предлагаемый тягач полностью подходит для того, чтобы зацепить на себя прицеп и транспортировать в нужный пункт.

Читайте также: Автономный грузовик без кабины перевозит бревна

Как это работает

Участниками проекта являются сами тягачи, сервисный центр, управляющий поездками и облачный сервис. Каждая из этих составляющих по-своему важна и решает возложенные на нее задачи.

Обычное шасси тягача, только без кабины

Обычное шасси тягача, только без кабины

Что выполняет автономный тягач и функции облачного сервиса понятны. А вот сервисный центр управления занимается сразу несколькими направлениями в общем проекте:

  • регулирует порядок перемещения грузов путем обеспечения своевременной подачи нужного количества тягачей к местам погрузки-разгрузки;
  • может повлиять на скорость движения любого электромобиля, работающего в системе, для своевременного и точного прибытия его к месту назначения при этом постоянно отслеживая местоположение на дороге;
  • реагирует в случае необходимости на дорожную ситуацию и поведение тягачей в ней;
  • имеет возможность контролировать уровень заряда аккумуляторов электромобилей и его остаток для обеспечения возможности завершения рейса, а также технические параметры автомобиля;
  • контролирует состояние полуприцепа и груза, помещенного в него.

Такие возможности управления не допускают простоев электромобилей, а транспортные потоки становятся оптимальными, что снижает затраты на перемещение грузов.

Читайте также: Электрический грузовик Tesla Semi самостоятельно проехал половину Америки

Что еще решает проект

Использование тягачей на электрической тяге в возрастающем потоке грузоперевозок позволит заменить шумные и загрязняющие выхлопами дизельные машины. Здесь экологический момент налицо.

Так выглядит тягач сзади

Так выглядит тягач сзади

Отслеживание и постоянный анализ дорожных ситуаций с использованием базы данных облачного сервиса позволит диспетчерскому центру формировать движение тягачей так, чтобы не попадать в пробки и не создавать их. Это в целом должно снизить напряженность на дорогах.

Перевозка грузов между постоянными складскими терминалами - основное назначение этого электромобиля

Перевозка грузов между постоянными складскими терминалами — основное назначение этого электромобиля

Не маловажен и вопрос постоянной потребности в квалифицированных водителях. Ведь автономный тягач в состоянии перемещаться без участия человека, не считаясь со временем суток, напряженностью рабочего дня и недели.

Читайте также: Беспилотный шаттл может заменить авиационные перелеты

Перспективы внедрения

Безусловно, проект Vera в масштабном его варианте, это система работы будущего, но уже не такого далекого. Здесь Volvo Truks является одним из лидеров в мировом процессе максимального раскрытия потенциала возможностей автомобильного транспорта.

В тестовом варианте процесс уже идет и дает положительные результаты. Автономный тягач Vera, как один из главных составляющих разрабатываемой системы, представляет собой существенный шаг в вопросе совершенствования автопилотирования.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autonews