Полностью электрический Rapide E от компании Aston Martin

Британская компания престижных спортивных автомобилей приоткрывает завесу секретности над создаваемым суперкаром на электричестве Rapide E. Его обещают представить уже в 2019 году.

Так может выглядеть электрический Aston Martin Rapide E

Так может выглядеть электрический Aston Martin Rapide E

Над этим роскошным седаном с пятью дверями велась работа не один год. Наконец, практически готов к представлению его серийный вариант. Однако, по имеющимся данным, эта машина на электрической тяге не составит конкуренцию Tesla.

 Что такое Aston Martin Rapide E

Свои усилия в создании этого электрического лифтбека приложили нескольких компаний, среди которых WAE (Williams Advanced Engineering) стало основным партнером по разработке силовой установки. Кроме нее — Xtrac, Integral Powertrain Technologies и Hyperbat Limited (совместное предприятие от компаний Unipart Manufacturing Group и WAE) занимались конструкцией тяговой батареи.

Силовые возможности

От показанного ранее в 2015 году прототипа сегодняшний серийный вариант, судя по нескольким тизерам и первым официальным сообщениям, имеет существенные отличия. Основное касается мощности силовой установки.

Тизер на будущий суперкар

Тизер на будущий суперкар

Против обещанных 1000 лошадиных сил для концепта, теперь эта величина почти в два раза меньше – 610 лс при крутящем моменте 950 Нм. Все тяговое усилие прикладывается на заднюю ось, где размещены два электромотора.

Во вращение их приводит тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея блочной конструкции, емкость которой равна 65 кВт-час. Она размещена не под полом, а на месте мотора, бака для хранения топлива и коробки передач традиционной версии автомобиля.

Восстановить емкость источника питания Rapide E можно двумя способами от различных зарядных устройств:

  • при 50 кВт мощности и 400 В напряжения необходимо один час времени, чтобы получить запас хода, равный почти 300 километров;
  • при мощности зарядки в 100 кВт и напряжении 800 В время сокращается вдвое (до 30 минут) и обеспечивается пробег 250 километров.

По заявлению разработчиков, особенностью аккумуляторной батареи является способность выдавать ее номинальную мощность на любом уровне заряда и обеспечивать достаточную величину тока для работы электромоторов даже в состоянии разряда.

Конфигурация силовой установки электромобиля

Конфигурация силовой установки электромобиля

Такие возможности позволяют электромобилю развивать наибольшую скорость в пределах 250 км/час и разогнаться из положения стоп до скорости 96 километров в час менее чем за четыре секунды. По циклу WLTP максимальный пробег заявлен около 320 километров.

Читайте также: Серийный электромобиль Porsche Mission E

Особенности кузова и управления

Для снижения веса автомобиля разработчики применили в качестве конструкционных материалов углепластик и легкие сплавы. Уделено внимание и аэродинамике – из доступных на сегодня материалов видно, что спицы на колесных дисках имеют плоскую форму.

На диски будут устанавливаться шины марки Pirelli P-Zero, обладающие минимальным сопротивлением качению.

Прототип электрокара 2015 года

Прототип электрокара 2015 года

Ревностно относясь к своим ранее выпускаемым автомобилям с традиционными двигателями, британцы решили в электрическом Rapide максимально сохранить динамику их движения. Для этого соответствующим образом выполнена настройка трансмиссии и управления электромобилем.

Читайте также: Электромобиль премиум-класса Genesis Essentia

Перспективы выпуска и цена

Производитель обещает, что начало 2019 года станет временем мировой премьеры электромобиля, а в последнем квартале этого же года первые покупатели смогут стать его обладателями.

Выпуск модели будет иметь ограниченную серию, составляющую всего 155 экземпляров, хотя изначально эта цифра составляла 400 машин в год. Особенность продаж электрокара в том, что все его экземпляры будут выкуплены еще до того, как начнется его производство.

Пока цена этого роскошного автомобиля не оглашается.

Планы компании Aston Martin

В ближайшее время в 2019 году, кроме электрического седана Aston Martin Rapide E будет выпущен первый в истории компании серийный кроссовер. Его прототип демонстрировался в 2015 году на автошоу в Женеве.

Элегантные формы автомобиля от Aston Martin

Элегантные формы автомобиля от Aston Martin

С этой моделью по планам производителя все будет происходить постепенно – сначала выйдут бензиновые версии с двигателями V8 и V12, за ними гибрид, ну а еще позже, и полностью электрическая модель.

Более дальними планами британцы определили для себя внедрение гибридных установок на все выпускаемые автомобили к 2025 году. Еще через пять лет – к 2030 году четвертая часть производимых машин получит полностью электрический привод.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoreview