Беспилотный шаттл сможет заменить авиационные перелеты
Шведская компания Volvo уже сегодня предвидит будущее и считает, что электрический беспилотный шаттл будет более удобен для преодоления средних расстояний, чем самолет.

Беспилотный шаттл Volvo 360с
В качестве альтернативы авиационному перелету скандинавами предложен Volvo 360с – электромобиль пятого уровня автономности с довольно приличными условиями пребывания в нем во время передвижения.
Что такое беспилотный шаттл Volvo 360с
Безусловно, это машина будущего, но, возможно, не такого и далекого. Ведь сегодня стремление человека не терять времени в период перемещения на любом виде транспорта настолько велико, что заставляет умных людей создавать устройства, реализующие это желание.
В чем идея
Удивительно, но шведские специалисты решили потягаться в этом вопросе с самолетами. Казалось бы, что уж здесь, быстрее невозможно. Но все оказывается немного не так.

Будущая альтернатива самолету
На конкретных фактах было проанализировано, что при перемещении пассажиров на расстояния средней дальности – около трех сотен километров, когда сам перелет занимает немного времени, автономный электромобиль выгоднее. Он доставит человека прямо в пункт назначения (вернее даже к нужному подъезду) с меньшими затратами времени.
Самолет преодолеет расстояние между городами, конечно, быстрее. Однако время, которое пассажир затратит на прибытие в аэропорт, регистрацию, прохождение всех видов контроля, ожидание посадки, возможную задержку или перенос времени вылета, а то и отмену рейса, с лихвой перекроет поданный прямо к дому беспилотный шаттл.

Оригинальные формы беспилотника
На больших расстояниях такой способ перемещения не будет оправдан, но он и не предлагается для применения.
Особенности технического устройства
Концептуальная модель Volvo 360с оснащена устройствами, обеспечивающими пятый уровень автономности. Здесь нет водителя и кресла для него, нет руля, педалей и других элементов управления движением.
Всем заправляет электронная система, использующая в работе информацию от размещенных на борту электромобиля специальных устройств – радаров и датчиков, камер и лидаров. Основой для точного расчета маршрута перемещения является подробная и точная карта местности, которой руководствуется навигационная система.

Volvo 360c способен двигаться полностью автономно
От человека требуется только выполнить действия, связанные с указанием шаттлу места своего пребывания перед посадкой и назначить пункт прибытия. Пока разработчики не информируют о конкретном устройстве системы автопилота Volvo 360с, повествуя только о принципиальных моментах.
Комфорт и занятость
Беспилотный шаттл Volvo 360с, не имея некоторых элементов традиционного устройства электромобиля, дал возможность совершенно по-иному скомпоновать свой салон. Аккумуляторная батарея и электроника скрыты от пассажиров, поэтому капсула представляет собой нечто вроде комнаты.

Один из вариантов салона
Ее внутреннее устройство и убранство имеет разнообразие в виде четырех вариантов оформления. Это – обычная или офисная комната, развлекательно-игровая площадка или спальня. Сделав для себя нужный выбор, пассажир во время движения будет занят любимым занятием.
В каком бы виде не предоставлялась эта капсула для передвижения, разработчики гарантируют комфортные условия пребывания в ней на протяжении всего времени путешествия.
Читайте также: Модульный беспилотник Rinspeed Snap
Безопасность переездов
Кроме стандартных мер безопасности для человека Volvo 360с предусматривает специфический элемент, гарантирующий сохранение здоровья пассажиру во время сна при движении. Это – специальное защитное одеяло (safety blanket), предусмотренное на спальном месте. Оно своей поверхностью фиксирует тело человека в лежачем положении аналогично трехточечному ремню безопасности и не доставляет дискомфорта.

Шаттл в виде спальни
Что касается безопасности самого шаттла по отношению к другим участникам движения, то здесь предусмотрена система активного взаимодействия между ними. Результатом ее работы является выдача Volvo 360с всех необходимых сигналов (звуковых и световых) в зависимости от дорожной ситуации. По ним должно быть понятно, какие именно действия предпримет шаттл в следующий момент.
Читайте также: Беспилотный микроавтобус из Казани
Перспективы выпуска
Авторы проекта не сообщают, когда беспилотный шаттл Volvo 360с начнут выпускать серийно. Это и понятно, ведь ни инфраструктура городов, ни само общество пока не готово к реализации такой, хотя и не новой, но революционной идеи. Шведы делают шаг вперед в этом направлении и приглашают к дискуссии всех заинтересованных участников.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.
Источник: itc