Беспилотный шаттл сможет заменить авиационные перелеты

Шведская компания Volvo уже сегодня предвидит будущее и считает, что электрический беспилотный шаттл будет более удобен для преодоления средних расстояний, чем самолет.

Беспилотный шаттл Volvo 360с

Беспилотный шаттл Volvo 360с

В качестве альтернативы авиационному перелету скандинавами предложен Volvo 360с – электромобиль пятого уровня автономности с довольно приличными условиями пребывания в нем во время передвижения.

Что такое беспилотный шаттл Volvo 360с

Безусловно, это машина будущего, но, возможно, не такого и далекого. Ведь сегодня стремление человека не терять времени в период перемещения на любом виде транспорта настолько велико, что заставляет умных людей создавать устройства, реализующие это желание.

В чем идея

Удивительно, но шведские специалисты решили потягаться в этом вопросе с самолетами. Казалось бы, что уж здесь, быстрее невозможно. Но все оказывается немного не так.

Будущая альтернатива самолету

Будущая альтернатива самолету

На конкретных фактах было проанализировано, что при перемещении пассажиров на расстояния средней дальности – около трех сотен километров, когда сам перелет занимает немного времени, автономный электромобиль выгоднее. Он доставит человека прямо в пункт назначения (вернее даже к нужному подъезду) с меньшими затратами времени.

Самолет преодолеет расстояние между городами, конечно, быстрее. Однако время, которое пассажир затратит на прибытие в аэропорт, регистрацию, прохождение всех видов контроля, ожидание посадки, возможную задержку или перенос времени вылета, а то и отмену рейса, с лихвой перекроет поданный прямо к дому беспилотный шаттл.

Оригинальные формы беспилотника

Оригинальные формы беспилотника

На больших расстояниях такой способ перемещения не будет оправдан, но он и не предлагается для применения.

Особенности технического устройства

Концептуальная модель Volvo 360с оснащена устройствами, обеспечивающими пятый уровень автономности. Здесь нет водителя и кресла для него, нет руля, педалей и других элементов управления движением.

Всем заправляет электронная система, использующая в работе информацию от размещенных на борту электромобиля специальных устройств – радаров и датчиков, камер и лидаров. Основой для точного расчета маршрута перемещения является подробная и точная карта местности, которой руководствуется навигационная система.

Volvo 360c способен двигаться полностью автономно

Volvo 360c способен двигаться полностью автономно

От человека требуется только выполнить действия, связанные с указанием шаттлу места своего пребывания перед посадкой и назначить пункт прибытия. Пока разработчики не информируют о конкретном устройстве системы автопилота Volvo 360с, повествуя только о принципиальных моментах.

Комфорт и занятость

Беспилотный шаттл Volvo 360с, не имея некоторых элементов традиционного устройства электромобиля, дал возможность совершенно по-иному скомпоновать свой салон. Аккумуляторная батарея и электроника скрыты от пассажиров, поэтому капсула представляет собой нечто вроде комнаты.

Один из вариантов салона

Один из вариантов салона

Ее внутреннее устройство и убранство имеет разнообразие в виде четырех вариантов оформления. Это – обычная или офисная комната, развлекательно-игровая площадка или спальня. Сделав для себя нужный выбор, пассажир во время движения будет занят любимым занятием.

В каком бы виде не предоставлялась эта капсула для передвижения, разработчики гарантируют комфортные условия пребывания в ней на протяжении всего времени путешествия.

Читайте также: Модульный беспилотник Rinspeed Snap

Безопасность переездов

Кроме стандартных мер безопасности для человека Volvo 360с предусматривает специфический элемент, гарантирующий сохранение здоровья пассажиру во время сна при движении. Это – специальное защитное одеяло (safety blanket), предусмотренное на спальном месте. Оно своей поверхностью фиксирует тело человека в лежачем положении аналогично трехточечному ремню безопасности и не доставляет дискомфорта.

Шаттл в виде спальни

Шаттл в виде спальни

Что касается безопасности самого шаттла по отношению к другим участникам движения, то здесь предусмотрена система активного взаимодействия между ними. Результатом ее работы является выдача Volvo 360с всех необходимых сигналов (звуковых и световых) в зависимости от дорожной ситуации. По ним должно быть понятно, какие именно действия предпримет шаттл в следующий момент.

Читайте также: Беспилотный микроавтобус из Казани

Перспективы выпуска

Авторы проекта не сообщают, когда беспилотный шаттл Volvo 360с начнут выпускать серийно. Это и понятно, ведь ни инфраструктура городов, ни само общество пока не готово к реализации такой, хотя и не новой, но революционной идеи. Шведы делают шаг вперед в этом направлении и приглашают к дискуссии всех заинтересованных участников.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: itc