Как газ влияет на двигатель автомобиля и его составляющие

При переводе машины на газ владельцы интересуются о состоянии мотора при дальнейшей его эксплуатации. Чтобы понять, как газ влияет на двигатель нужно знать несколько важных моментов.

Как газ влияет на двигатель

Как газ влияет на двигатель

Среди рассуждений на эту тему преобладают вопросы прогорания клапанов и сокращение срока службы двигателя при работе на газе.

Как газ влияет на двигатель

Разберемся в этих вопросах, основываясь на физических свойствах сжиженного газа (пропан-бутана), некоторых исследовательских результатах и объективных практических фактах, полученных при эксплуатации бензиновых двигателей, переведенных для использования газа в качестве моторного топлива.

Прогорание клапанов

Этот факт может иметь место, но главной причиной всегда является неправильная настройка системы газобаллонного оборудования автомобиля. Неквалифицированный подбор составляющих ГБО и выполнение регулировочных работ дилетантским персоналом неотвратимо приведет к таким последствиям.

Сокращение срока службы двигателя

Из рассуждений на эту тему можно услышать, например, что газ сушит двигатель, преждевременно изнашиваются кольца и это его «убивает». Однако, и теория, и практика говорят об обратном. Такого факта не наблюдается и уровень масла при работе на газе не уменьшается.

Моторное масло и узлы силового агрегата

Ресурс двигателя и срок службы моторного масла при правильном использовании газа может даже увеличиться. Дело в том, что сжиженный газ испаряется лучше бензина и поэтому не разжижает масло. Легко смешиваясь с воздухом, равномерно и полностью сгорает.

Двигатель автомобиля, переведенный на газ

Двигатель автомобиля, переведенный на газ

Процесс сгорания газа протекает с меньшей интенсивностью нарастания давления. В связи с этим составляющие кривошипо-шатунного механизма испытывают меньшие нагрузки, соответственно, и служить они должны более длительное время.

Как следствие, загрязнение и разжижение моторного масла будет меньше. Для двигателя, который изначально предназначен для работы на бензине, это является очень важным фактором. Поэтому и эксплуатационный ресурс моторного масла может вырасти от полутора до двух раз.

Отсюда и срок службы двигателя также возрастает. При соблюдении всех условий эксплуатации его самого и газобаллонного оборудования, результат может быть достаточно неплохим. По данным исследований специалистов эта цифра достигает 50%, и это уже в определенной степени дает ответ на вопрос — как газ влияет на двигатель.

Регулировка ГБО должна выполняться квалифицированным персоналом

Регулировка ГБО должна выполняться квалифицированным персоналом

Газ не содержит в своем составе свинца и количество серы в нем минимально. А эти химические элементы негативно действуют на детали камеры сгорания и катализатор, разрушая их. При сгорании газа не образуется нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах. Для подтверждения этого факта посмотрите на то, как горит газ на правильно отрегулированной газовой горелке бытовой плиты. Вы увидите чистое горение без копоти и дыма.

Детонация

Октановое число газа выше, чем у бензина, и составляет величину от 100 до 105 единиц. Оно определяет, насколько можно сжать горючую смесь в цилиндре двигателя, чтобы не возникла детонация. Ведь это очень опасное явление (обычно говорят – «пальцы стучат»), которое приводит к преждевременной поломке мотора.

Последствия детонации

Последствия детонации

Сравните, как изменяется допустимая степень сжатия в зависимости от роста октанового числа горючего:

  • бензин АИ-80 – 8,5
  • бензин АИ-92 – 10
  • бензин АИ-98 – 12
  • газ: октановое число – 100 – 105, а степень сжатия – 13-17

Поэтому на современных двигателях детонация не будет иметь место, поскольку октановое число газа значительно выше, чем у любого бензина, который рекомендован для использования в моторе.

Двигатели, специально разработанные для использования газа, изначально имеют повышенную степень сжатия. Это позволяет получить более эффективные показатели мощности в сравнении с бензиновыми аналогами. Если силовая отдача (коэффициент полезного действия) мотора на бензине составляет 35%, то на газе она равна 43%.

Читайте также: Опасен ли газовый баллон в машине

Что в итоге

Понимая, как газ влияет на двигатель, все равно каждый владелец авто должен принять сам для себя решение – изменять предусмотренный заводом вид топлива или нет. Ведь есть и однозначные минусы в этом процессе, с которыми кто-то считается, а кому-то все равно.

Например, перевод на газ нового автомобиля сразу же лишает его собственника заводской гарантии, а установка баллона в багажнике уменьшает его полезный объем. Многие боятся взрыва баллона, ну и еще что-то придумывают.

Газовый баллон в багажнике уменьшает его объем

Газовый баллон в багажнике уменьшает его объем

Так что решение здесь строго индивидуальное и это темы других статей. Сегодня же, говоря о влиянии газа на двигатель, сделайте вывод сами. По всей известной практике ничего опасного в этом нет при условии — не делать не оправданных самостоятельных регулировок, а специалисты, к которым обращаетесь, должны быть квалифицированные и хорошо оснащенные для выполнения своей работы.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: avto-bloger