Грузовик Tesla Semi проехал самостоятельно половину Америки

Его увидели в штате Арканзас, находящимся более чем за три тысячи километров от места расположения компании. Грузовик Tesla Semi оказался совершенно один, без сопровождения.

Грузовик Tesla Semi в штате Арканзас

Грузовик Tesla Semi в штате Арканзас

Эта многотонная фура на электричестве доказывает всем свои преимущества, перемещаясь по США в полностью автономном режиме без водителя и группы контроля.

Что демонстрирует сейчас грузовик Tesla Semi

Когда перевозка аккумуляторных батарей из Gigafactory на сборочное производство во Фримонте стало обычным делом, Илон Маск решил реально продемонстрировать все возможности грузовика на более дальних переездах.

Какими оказались результаты

Перемещаясь без посторонней помощи, машина доставляла грузы для крупной американской пивоваренной компании, что подтверждает нахождение автомобиля в городе Сент-Луис (штат Миссури). Кроме этого грузовик побывал и в штатах Оклахома и Арканзас. Все эти места находятся практически на другом конце США против расположения места производства Tesla Semi.

Недостатки

По словам Илона Маска, главной и единственной проблемой при совершении столь дальних и длительных переездов, стало восстановление использованного заряда аккумуляторных батарей. Для своих размеров и грузоподъемности грузовик Tesla Semi оснащен источниками питания просто огромного размера и емкости.

Tesla Semi на зарядке батареи

Tesla Semi на зарядке батареи

Поэтому чтобы восстановить заряд этого сверхмощного блока батарей, при существующей системе требуется много времени. Это связано с тем, что точка подключения к зарядному устройству только одна.

Как устранить проблему

Здесь все просто, считают специалисты Tesla. Разработав специальный зарядный кабель, который можно подсоединить сразу к нескольким зарядным стойкам, батарея пополнит запас электроэнергии значительно быстрее. И это при условии использования существующих собственных зарядок Supercharger.

В дальнейшем при массовой эксплуатации таких электромобилей Tesla планирует разработку и создание целой сети супермощных зарядных устройств под названием Megacharger. Правда, для этого нужно время, поскольку вопрос еще находится в стадии разработки.

В дороге грузовик на электричестве компании Tesla

В дороге грузовик на электричестве компании Tesla

Вероятнее всего, в первоочередном порядке такие установки будут сначала вводиться в действие на территории США, поскольку большинство заказчиков на Tesla Semi именно из этой страны. В Европе, например, конкуренцию американскому грузовику на электричестве могут составить немцы и шведы, успешно работающие в этом же направлении.

Следует также учитывать структуру плотности дорог и дальности переездов. В Америке преобладают огромные пробеги автомобилей по малонаселенной местности, а вот на европейском континенте ситуация несколько иная. Так что будет ли эффективен грузовик Tesla Semi здесь – большой вопрос.

Следует отметить, что при этих поездках американский электромобиль перемещался не только по магистралям, но и по дорогам городов и населенных пунктов. Пока нареканий на возникшие при этом сложности нет.

Читайте также: Беспилотный грузовик T-Pod из Швеции

Преимущества

Главное из них – это экономия на дизельном топливе. Ранее Илон Маск раскладывал этот вопрос очень просто. Он показал расчетами, что стоимость одного километра пробега Tesla Semi при полной загрузке в тридцать тонн, составляла около одного доллара и двадцати шести центов.

Купив электрический грузовик за 200 тысяч долларов, и используя его в течение двух лет, владелец получал экономию такой же величины только на горючем. Если учесть все его остальные разрекламированные преимущества, то машина получается очень даже выгодной.

Фронтальный вид Tesla Semi

Фронтальный вид Tesla Semi

Среди потенциальных покупателей и, особенно в среде производителей дизельной большегрузной техники, было тогда и пока есть сейчас неверие в эти обещания и столь быстрое отбивание стоимости машины.

Теперь при практическом использовании (правда, пока в незначительных объемах) можно оценить правоту таких раскладов Илона Маска.

Кроме финансового момента Tesla обещает и пытается сейчас доказывать практически, что грузовик Tesla Semi безопасней любого дизельного большегрузного автомобиля. Вопрос касается способностей торможения движущегося многотонного состава.

На дизелях это всегда рискованно, поскольку коробка передач ограничивает возможности замедления хода автомобиля, да и механические тормоза могут просто «гореть». В этой ситуации иногда получается, что прицеп при стремлении обогнать тягач, приводит к тому, что фура просто «складывается» со всеми вытекающими отсюда опасными последствиями.

Место водителя

Место водителя

Tesla Semi лишен таких недостатков. Его система рекуперации электроэнергии при торможении заменяет недостатки механических тормозов. Кроме этого, отсутствие коробки передач и независимые четыре электромотора создают особенные и более безопасные условия при торможении.

Нагрузка на каждое колесо Tesla Semi контролируется специальными датчиками, что дает возможность индивидуально подстраивать их скорость. Это особенно важно, например, при торможении на спусках. Водитель чувствует себя намного увереннее и безопасность в такой ситуации повышается.

Перспективы выпуска

Несмотря на то, что грузовик Tesla Semi еще не запущен в серийное производство, при его высокой стоимости заказов у компании немало. На сегодня эта цифра превышает 200 единиц.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: hightech.plus