Электрический суперкар PB 18 e-tron от компании Audi

В калифорнийском Monterey на Pebble Beach Automotive Week немцы показали полностью электрический суперкар PB 18 e-tron. Машина с большими возможностями привлекла внимание публики.

Электрический суперкар PB 18 e-tron

Электрический суперкар PB 18 e-tron

Постарались дизайнеры студии Audi в Малибу и инженеры из отделения Audi Sport. Несмотря на традиционную для спортивных автомобилей архитектуру, концептуальная модель получилась впечатляющей.

Электрический суперкар PB 18 e-tron

В нем можно узнать некоторые черты представленного в 2017 году на автосалоне во Франкфурте полностью автономного шаттла Audi Aicon. Это касается как элементов кузовной части, так и силовой установки.

Особенности кузова и салона

Широкий кузов имеет приземистый спортивный вид. При колесной базе 2700 миллиметров длина электрокара составляет 4530 мм, высота – 1150мм, а ширина ровно два метра. Машина может похвастаться даже наличием пространства для перевозки багажа. Его объем равен 470 литров.

Кормовая часть суперкара

Кормовая часть суперкара

Распределение веса производится по классической схеме для спортивного автомобиля когда центр тяжести сконцентрирован за сидениями, но не достигает задней оси, а кабина пилота далеко впереди. В снаряженном состоянии электрический суперкар PB 18 e-tron имеет массу 1,55 тонны. Такого показателя удалось добиться благодаря использованию в конструкциях автомобиля композитных, алюминиевых и углеродных материалов.

Колеса помещены в огромные явно выступающие четыре арки, что сразу говорит о том, что перед вами машина с большими силовыми возможностями. Диски с восемью спицами имеют размер 22 дюйма и оформлены ассиметричным дизайном. Размер шин на осях отличается. На задней установлена резина 315/30, а на передней – 275/35.

Стремительные формы Audi PB 18 e-tron

Стремительные формы Audi PB 18 e-tron

Из внешних акцентов следует отметить сплошную радиаторную решетку Singleframe, акцентирующую на новый подход Audi в дизайнерских решениях компании. Не остались без их внимания и очертания автомобиля, напоминающие собой тип кузова shooting brake в сегодняшнем его понимании. Сюда удачно вписалась удлиненная крыша и широкая задняя стойка.

Переднее освещение выполнено в виде матрично-диодной оптики, основателем которой является компания Audi. Его устанавливают на свои серийные автомобили еще с 2013 года.

Все элементы электромобиля выполнены в совершенстве

Все элементы электромобиля выполнены в совершенстве

Такая система называется Matrix LED Headlights и представляет собой множество светодиодов всевозможного размера и разных характеристик. Ими управляет электроника, задавая соответствующий режим освещения. В комбинации с ним применен лазерно-люминофорный дальний свет.

Основной особенностью суперкара Audi PB 18 e-tron является отдельный карбоновый монокок внутри салона. В нем размещено кресло для водителя, приборная панель на цифровой основе и OLED — экран. Эта конструкция способна изменять место своего положения в салоне, смещаясь в горизонтальной плоскости.

Карбоновый монокок в салоне электромобиля

Карбоновый монокок в салоне электромобиля

Если пилот намерен перемещаться по гоночному треку, то монокок устанавливается по центру автомобиля. Если же движение осуществляется по обычному шоссе, тогда он сдвигается в сторону, и в салоне освобождается место для пассажира, куда устанавливается дополнительное кресло.

Смещенный влево монокок, справа место для кресла пассажира

Смещенный влево монокок, справа место для кресла пассажира

Такая возможность появилась благодаря использованию у конструкции управления машиной электронных педалей и рулевого управления без механических соединений. Их связь с машиной осуществляется только по проводам.

Место водителя

Место водителя

Изменяющее свое положение антикрыло, регулируемый по высоте задний диффузор и большой воздуховод впереди, направляющий поток воздуха на лобовое стекло, через который водитель может видеть дорогу, завершают перечень особенностей конструкции Audi PB 18 e-tron.

Никаких систем автопилотирования в электрокаре не предусмотрено. Все управление возлагается только на водителя, поэтому проект имеет неофициальное название Level Zero.

Читайте также: Электрический Porsche Taycan

Силовые возможности

Полноприводный электрический суперкар PB 18 e-tron располагает тремя электромоторами, которые разместились – два на задней оси автомобиля и один на передней. Силовая отдача такой конструкции составляет 680 лошадиных сил (775 лс кратковременно на пике) с крутящим моментом 830 Нм. Такие силовые возможности позволят добиться разгона из состояния полного покоя до скорости 100 километров в час практически за мгновение – менее чем за две секунды.

Предусмотрена возможность перераспределения тяги между задними двигателями для обеспечения максимально эффективного прохождения поворотов. Эту задачу решает специальный регулировочный блок Torque Control Manager.

Электрокар Audi PB 18 e-tron на гоночной трассе

Электрокар Audi PB 18 e-tron на гоночной трассе

Электроэнергию силовая установка получает от инновационного источника питания с жидкостным охлаждением на основе твердотельных элементов. Емкость батареи составляет 95 кВт-час. Ее можно пополнить методом стандартного подключения к станции скоростной зарядки напряжением 800 В. На это понадобится около 15 минут времени.

Предусмотрен и беспроводной вариант с применением системы AWC (Audi Wireless Charging), при использовании которой электроэнергия передается индукционным путем. Такой источник питания по измерительному циклу WLTP в состоянии обеспечить пробег на одном полном заряде более 500 километров пути.

Читайте также: Электрический кроссовер Faraday Future FF91

Перспективы выпуска

Когда будет выпускаться электрический суперкар PB 18 e-tron на выставке не сообщалось. Это, конечно, автомобиль завтрашнего дня. Однако те решения, которые в нем реализованы однозначно в той или иной мере будут применены в конструкциях электрокаров, производимых компанией Audi. Вполне возможно, что и серийный спорткар не так долго осталось ждать.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua