Брак электромобилей Tesla в рекордной партии Model 3

Tesla наконец достигла планируемого количества выпуска Model 3 в неделю – 5000 единиц. Но не все так просто – дефекты Tesla Model 3 выявлены в 86 процентах машин при первом предъявлении.

Электрокар Tesla Model 3

Электрокар Tesla Model 3

Всеобщий интерес к развитию событий по достижению компанией Илона Маска темпов выпуска этого доступного по цене электрокара не ослабевает. После недавнего сообщения о том, что удалось добиться желаемого объема производства, появился новый проблемный факт. Большинство электромобилей после контроля качества были отправлены на доработку по исправлению выявленных дефектов. Так ли все плохо?

Брак электромобилей Tesla Model 3

Об их количестве заговорили на основании низкой величины показателя качества Он именуется как First Pass Yield (FPY) и по данным компании Tesla составил всего 14%. То есть из 5000 изготовленных электромобилей 4300 были отправлены на доработку.

Что такое First Pass Yield

Этот показатель на производстве отражает в процентном отношении количество изделий в контролируемой партии, показавших абсолютное качество с первого предъявления после завершения изготовления.

Панорамная крыша автомобиля

Панорамная крыша автомобиля

То есть он говорит о совершенстве производственного процесса, уровне его подготовки и профессионализме персонала. На предприятиях FPY может быть разным, но на тех, которых занимаются сборкой автомобилей и считаются успешными, он обычно составляет от 65 до 80%.

Какие недостатки были выявлены

Показатель выпуска 5000 электромобилей в неделю, достигнутый в конце июня 2018 года позволяет сделать производство этой модели прибыльной. Одновременно можно начать выполнять обязательства перед покупателями, оплатившими аванс на его изготовление.

Понадобилось немало усилий, и вот когда все получилось, в первой же недельной партии был выявлен брак. Трудозатраты на производство Model 3 удалось сократить на 30%. Это прогрессивный показатель, да и добиться такой производительности без снижения времени изготовления, вряд ли было бы возможно.

Вся информация выводится на огромный экран компьютера

Вся информация выводится на огромный экран компьютера

Но, неужели количество выпущенных авто было достигнуто за счет их качества?

По данным компании, брак электромобилей Tesla Model 3 имел не существенный характер. Его быстро устранили на месте. На работу с каждым дефектом среднем было потрачено около 37 минут. То есть, ничего серьезного он не представляли.

Всё это были недоработки, допущенные рабочими, а не роботами на линиях сборки или бракованными узлами и запчастями. Существенных перестроек производства не потребовалось.

Следует отметить, что в компании Tesla очень высокие требования по качеству выпускаемой продукции. При выявлении самых незначительных дефектов или даже по подозрению на их наличие электромобиль дальше не проходит, и направляется для более углубленного контроля и исправления выявленных недостатков.

Читайте также: Tesla Model 3 установила рекорд пробега без подзарядки

Что еще известно о качестве Tesla

Вопросы качества электромобилей Tesla (да и любых других) всегда являлись актуальными и таковыми останутся. Ведь любая модель стоит недешево, даже та, которая стоит 35 тысяч долларов.

С момента начала ее выпуска в сети появлялись материалы по этому вопросу. Но тогда был период налаживания и становления производства, хотя такой аргумент не может являться оправданием для компании с мировым именем.

Дефекты Tesla Model 3 по салону устранялись на месте

Дефекты Tesla Model 3 по салону устранялись на месте

Была и другая информация, например, об отзыве 123-х тысяч электромобилей Tesla Model S в марте 2018 года для исправления брака, связанного с преждевременной коррозией болтов крепления гидроусилителя рулевого управления.

Компания в своих действиях по этим вопросам всегда старалась решать проблемы положительно и с минимальными неудобствами для клиентов. Известен факт, когда в 2015 году было отозвано для внеочередной проверки 90 тысяч электромобилей Tesla Model S по единственному сообщению одного из ее владельцев о том, что неисправен ремень безопасности.

Выявленный брак электромобилей Tesla Model 3 говорит о понимании производителем того, что его продукция является объектами повышенной опасности. Это требует особого внимания и ответственности при ее изготовлении.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: sputnic