Зарядка электромобилей с помощью робота разработана в Австрии

Ее отличие от других подобных вариантов в том, что зарядка электромобилей роботизированным устройством будет выполняться с учетом особенностей машин любого производителя.

Зарядка электромобилей при помощи робота австрийской разработки

Зарядка электромобилей при помощи робота австрийской разработки

Это очень удобно и не требует от владельцев электрокаров постоянно задумываться над тем, где в очередной раз будет расположен пункт зарядки, который подойдет для его автомобиля. Особенно это важно при переездах на большие расстояния.

Новая австрийская зарядка электромобилей

Ее разработка — это результат сотрудничества специалистов университета Граца, который стал базовым центром в решении этой проблемы с несколькими другими известными компаниями. Среди них:

  • BMW AG из Мюнхена;
  • австрийская Magna Steyr Engineering (местный производитель автомобилей и комплектующих к ним);
  • австрийская компания KEBA AG, специализирующаяся на производстве самых прогрессивных механических и электронных приводных технологий;
  • Общество автомобильных инженеров Австрии.

Состав участников разработки вопроса вызывает уважение и придает уверенности в получении достойного результата.

В чем проблема

Она состоит в том, что каждый производитель электромобиля создает собственные зарядные станции, подходящие для выполнения зарядки аккумуляторных батарей только для выпускаемых им электромобилей.

Австрийский робот

Австрийский робот

Отсутствие унификации в части использования любого подходящего по мощности устройства показалось создателям актуальной проблемой. Кроме нее в условиях сегодняшнего времени будет вполне естественным, чтобы зарядка электромобилей стала полностью автоматизированной.

Читайте также: Зарядка электромобилей во время движения

Как решены вопросы

Был разработан специальный робот — манипулятор, который обеспечивает решение всех этих проблем. Электронное обеспечение и обзорные камеры перед началом зарядки в состоянии определить марку электромобиля. Это дает возможность выбрать соответствующий порт питания. Имея такие данные, робот выбирает необходимый кабель, производит его подключение к месту зарядки в машине и устанавливает необходимые настройки процесса.

Решение этих вопросов было наиболее проблематично в части программирования и правильного расположения сенсорных устройств.

BMW i3 может заряжаться роботом

BMW i3 может заряжаться роботом

Требование точности установки подъехавшего для зарядки автомобиля в данном случае не является критичным. Эта проблема решается за счет достаточного количества в конструкции робота манипуляционных узлов, позволяющих выполнить подключение. Конечно, машина не может быть размещена произвольно, но и особая точность не требуется.

Примененное оборудование в состоянии выполнять свои функции практически при любом уровне освещения места стоянки электромобиля для пополнения емкости источника питания.

По времени исполнения подключения питающего кабеля к машине робот обладает достаточно высоким быстродействием. На все манипуляции необходимо около тридцати секунд и зарядка электромобилей начнется.

Читайте также: Беспроводная зарядка для электромобилей BMW

Есть ли подобные разработки

Да, они существуют. В качестве примера можно привести разработанного Volkswagen мобильного робота-заправщика электроэнергией.

Мобильный зарядный робот от компании Volkswagen

Мобильный зарядный робот от компании Volkswagen

Он был продемонстрирован в 2017 году на выставке Future Mobility Gays и предназначался для выполнения скоростной зарядки. Сегодня процесс отработки исполнения функций роботом продолжается.

Американская компания Tesla, еще раньше Volkswagen, представила в 2015 году роботизированный вариант зарядки электромобилей. Она получила название «Snake» (в переводе означает «змея»), поскольку представляет собой гибкую конструкцию в виде рукава, способного изменять свое положение в пространстве для подключения к зарядному порту электромобиля.

Робот Snake для зарядки электромобилей Tesla

Робот Snake для зарядки электромобилей Tesla

Tesla при разработке своей системы ставила задачи нахождения роботом места присоединения кабеля независимо от высоты расположения точки подключения, а также определения остаточного уровня емкости аккумуляторной батареи. Сегодня работы над совершенствованием этой разработки еще не закончены.

Все специалисты едины во мнении, что такие системы роботизированных заправок электроэнергией более эффективны, чем беспроводные, ведь по кабелю в единицу времени можно передать большее количество электричества, чем по воздуху. Зарядка электромобилей в этом случае происходит значительно быстрее.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: toneto