Лучший автопилот определен испытательным путем в дорожных тестах

Насколько надежными сегодня могут быть помощники водителя, устанавливаемые в современных автомобилях, выяснено в проведенных испытаниях. Лучший автопилот оказался у Tesla Model 3.

Лучший автопилот получила Tesla Mode; 3

Лучший автопилот получила Tesla Mode; 3

Его версия 8.1 среди других аналогов показала наилучший результат. При проведении всего комплекса тестов система ошиблась всего однажды, да и промашка оказалась незначительной. Хотя, при движении на дороге, как известно, мелочей не бывает.

Лучший автопилот не дает сбоев

Так должно быть, но пока даже лучшие помощники водителя не являются идеальными. Просто они допускают меньше ошибок, чем другие.

Кто тестировал и оценивал

В качестве экспертов выступили работники американского Страхового института дорожной безопасности (сокращенно IIHS). Эта организация имеет не коммерческий статус и существует за счет автомобильных страховых компаний. Ее деятельность началась в 1959 году и продолжается в настоящее время.

Институт занимается определением уровня безопасности автомобилей

Институт занимается определением уровня безопасности автомобилей

Отсюда можно предположить, что у IIHS нет какого-либо интереса в подаче не объективных данных. Остается рассчитывать, что примененные методики составлены на высоком уровне и реально могут оценить исследуемые вопросы. Уверенность в этом дает то, что результатами исследований и составляемых институтом рейтингов безопасности всех известных пассажирских автомобилей пользуются повсеместно в мире.

Что и как испытывалось

Все, что подверглось испытанию и последующей оценке, можно разделить на два основных направления:

  • качество работы электронных помощников водителя;
  • насколько надежно функционирует система автономного вождения автомобиля.

Для проведения испытаний работники института выбрали пять, на их взгляд, наиболее прогрессивных систем автопилотирования, которыми известные бренды оснащают свои автомобили:

  • Pilot Assist — для Volvo S90 выпуска 2018 года;
  • Drive Pilot, устанавливаемую на Mercedes-Benz E-класса 2017 года;
  • Autopilot 8.1, которой комплектуется Tesla Model 3;
  • Autopilot 7.1, используемая на Tesla Model S 2016 года выпуска;
  • Driving Assistant Plus — для пятой серии BMW, выпущенной в 2017 году.

Все они относятся ко второму уровню автономности по стандарту SAE (SAE – Международное сообщество автомобильных инженеров), поскольку обладают возможностями адаптивного круиз-контроля, подруливания и автоматического торможения.

Автомобиль, управляемый автопилотом второго уровня - все должно быть под контролем водителя

Автомобиль, управляемый автопилотом второго уровня — все должно быть под контролем водителя

Для того чтобы выявить лучший автопилот, методика испытаний предусматривала четыре сценария дорожной ситуации, при которых автомобили демонстрировали:

  • реакцию на возникающие в процессе движения препятствия, в том числе и автомобили;
  • способность удерживать движение в пределах своей полосы на поворотах дороги;
  • не пересекать линию разметки и перемещаться по заданной полосе на подъемах.

После проведения всех заездов, показанные результаты были обобщены и проанализированы. В итоге появился рейтинг способностей всех испытанных автопилотов и выводы об их возможностях.

Читайте также: Авария с беспилотным автомобилем

Итоги тестов

Лучшие результаты тестов продемонстрировали оба электромобиля Tesla. Среди них Model 3 оказалась лучшей. Но и у них не все идеально.

Удержание на полосе

Tesla Model 3 справилась со всеми задачами практически полностью, за исключением того, что однажды, совершая движение на подъем дороги, коснулась линии разделительной полосы разметки. Это одно не выполненное задание из всех восемнадцати – лучший результат.

Работа автопилота второго уровня - удержание на полосе движения

Работа автопилота второго уровня — удержание на полосе движения

Следом по числу допущенных касаний и пересечений разметки стоит Tesla Model S и Mercedes. Однако Tesla демонстрировала неуверенность в ситуациях, когда на вертикальных перегибах дороги (в горах) теряла разметку. Mercedes из всех тестов продемонстрировал их выполнение примерно в пятидесяти процентах.

Volvo S90 и BMW замыкают этот рейтинг, показав более низкие результаты. Это привело экспертов к выводу, что пока адаптивный круиз-контроль более эффективен в использовании, чем система помощи по удержанию автомобиля на полосе.

Устойчивость работы автопилота

Отмечена особенность всех автопилотов полностью отключаться в случае, если теряется основной ориентир, по которому они осуществляют свою работу.

Читайте также: Авария с электромобилем Tesla Model S, оснащенной автопилотом

Реакция на препятствия

Единственным автомобилем, который во всех испытаниях различил неподвижные препятствия, оказался Tesla Model 3. Но даже его лучший автопилот проявил негативный момент – машина демонстрировала излишнюю предосторожность.

Реакция автопилота на препятствия

Реакция автопилота на препятствия

Необоснованное автоматическое торможение производилось при обнаружении теней деревьев на дороге, автомобилей в попутном направлении на соседних полосах, и силуэтов машин, пересекающих шоссе далеко впереди. На протяжении трехсот километров тестового пути таких случаев было двенадцать.

Эксперты пришли к выводу, что такое поведение машины может довести водителя до нервного расстройства и отказа использовать автопилот. Но, гораздо опаснее в такой ситуации, провоцируемый наезд сзади идущего автомобиля. А здесь уже возможны неприятные последствия.

Главные выводы

В итоге специалисты IIHS посчитали, что пока ни один из устанавливаемых на машины и подвергшийся тестированию автопилот второго уровня, не обеспечивает должную безопасность.

Водитель всегда должен помнить о том, что в любой момент система может проявить себя негативно. На то есть масса причин, которые она пока не в состоянии проанализировать досконально, принять правильное решение и адекватно отреагировать.

Такие последствия могут быть при неправильном использовании автопилота

Такие последствия могут быть при неправильном использовании автопилота

Самым опасным остается слепая вера человека за рулем в то, что лучший автопилот, установленный на его автомобиле, все предусмотрит и убережет от аварий, которые, к сожалению, пока имеют место.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: itc