Honda Super Cub с электрическим приводом от китайской компании

Стартап Shanghai Customs реализовал идею перевода на электричество популярного скутера Honda Super Cub. В этом вопросе китайцы опередили авторов модели.

Электрический Honda Super Cub китайской компании Shanghai Customs

Электрический Honda Super Cub китайской компании Shanghai Customs

Удивительно, почему создатели такого суперпопулярного мотобайка – японцы, до сих пор не сделали этого. Непревзойденная по массовости использования в азиатских странах модель выпускается непрерывно с 1958 года.

Достигшая тиража в сто миллионов единиц, она, как никакой другой подобный аппарат, заслуживает этого. Тем более что производство бензиновой версии продолжается, а уровень загрязнения воздуха растет и дальше.

Что такое электрический Honda Super Cub

Молодые китайцы из Shanghai Customs понимали популярность этой машины и неугасающий спрос на нее. Решили сыграть на опережении и, скорее всего, не ошиблись.

Короткая история версии EV

Впервые Honda анонсировала установку EV-двигателя на мотобайк еще в 2009 году в Токио на автосалоне. Электрифицированную модель намеревались начать выпускать уже через год. Но не случилось. Возникла пауза, и только через семь лет в 2016 году снова об этом заговорили.

Теперь было озвучено, что для организации массового производства понадобится два года. В 2018 году действительно электробайк появился, но в исполнении китайского стартапа Shanghai Customs. А Honda по-прежнему молчит.

Что обещали японцы

Электрический скутер предполагалось назвать EV-Cub. Движение байка должно было осуществляться за счет работы мотор-колеса (электромотор, встроенный в заднее колесо).

Для лучшей управляемости и устойчивости скутера аккумуляторный блок планировали разместить в нижней части его рамы.

Концепт Honda EV-Cub 2016 года

Батарея для электрического Honda Super Cub предусматривалась в съемном варианте. Это создавало больше удобства для владельца. Полностью заряженный источник питания обеспечивал пробег около 35 километров. Скорость при этом не должна была превышать 30 километров в час.

Также появлялась другая информация, касающаяся устройства силового блока. Сообщалось, что скутер будет оснащен двумя электромоторами, каждый из которых будет вращать свое колесо.

Японцы анонсировали и возможность использования специальной технологии под названием LOOP. Она предоставляла возможность установления связи в режиме реального времени между людьми, перемещающимися на такой технике. Зарядка этого портативного устройства могла производиться от энергии солнца.

О стоимости электрического варианта Super Cub тогда не сообщалось.

Читайте также: Мотоцикл на электричестве с уникальным задним колесом

Как сделали китайцы

Стартап Shanghai Customs приобретает традиционные байки Honda Super Cub и переделывает их на электрические.

Электрический скутер Honda Super Cub в варианте eCub2

Электрический скутер Honda Super Cub в варианте eCub2

Все началось с простенькой версии под названием eCub. Вскоре добавили больше оригинальности — установили новую переднюю фару и габаритные огни. Вариант электрического скутера назвали Honda eCub2.

Силовые возможности

Источником питания электробайка стал литий-ионный аккумулятор производства Panasonic емкостью 1,5 кВт-час. Он сделан съемным, поскольку так удобнее производить зарядку. Размещен на месте двигателя и бензобака.

Полное восстановление работоспособности батареи возможно от обычной бытовой розетки. Для этого потребуется от семи до десяти часов времени. Другие варианты зарядки не предусматриваются.

Дальность поездки составляет около 45 километров при скорости не более 40 километров в час. Наибольшая скорость, развиваемая таким скутером, равна 80 километров в час. В этом случае пробег Honda Super Cub в варианте eCub2 сокращается.

Конструкция предусматривает экономный и спортивный режим перемещения. Выбрать нужный вариант можно с использованием смартфона.

Силовая часть электрического скутера Honda eCub2

Силовая часть электрического скутера Honda eCub2

Сейчас в движение байк приводит электромотор мощностью 1 кВт. В первоначальной версии его мощность была в два раза больше. Инженеры посчитали, что для перемещения по городу принятый вариант является более предпочтительным.

Читайте также: Мотоцикл с электрическим приводом и деталями из бамбука

Другие особенности

Особенностью конструкции eCub2 является то, что вместо привычной приборной панели используется личный смартфон владельца.

Смартфон помогает управлять электрическим скутером

Смартфон помогает управлять электрическим скутером

Все необходимые параметры электробайка отражаются именно на его экране. Для размещения гаджета имеется специальное крепление.

Варианты продажи

Shanghai Customs предусмотрела три варианта приобретения электрического Honda Super Cub. Во-первых, для ленивых и занятых людей его можно купить в полностью готовом для использования виде.

Во-вторых, любознательные, свободные от забот и технически грамотные граждане могут купить скутер как конструктор. Получив его в разобранном виде, сборка выполняется самостоятельно по прилагаемому руководству. От этого процесса можно получить дополнительное удовольствие.

Комплект узлов и деталей, из которых можно собрать eCub2 самостоятельно

Комплект узлов и деталей, из которых можно собрать eCub2 самостоятельно

Третий вариант состоит в переоборудовании бензинового варианта в электрический. Для этого предусмотрен специальный набор для реконструкции. Владелец традиционного варианта байка выполнит такую работу без проблем.

Читайте также: Электрический мотоцикл EP-1 из Индии

Перспективы выпуска Honda Super Cub

Стартап Shanghai Customs очень точно определил спрос на электрическую двухколесную технику в своей стране. Именно здесь в первую очередь предусматривается сбыт Honda eCub2. Правительственные действия в Китае направлены на снижение катастрофической загазованности воздушной среды в крупных городах.

Электрический скутер Honda Super Cub обязательно найдет своего покупателя

Электрический скутер Honda Super Cub обязательно найдет своего покупателя

Для этого созданы специальные стимуляторы перехода на «зеленую» технику. Например, чтобы зарегистрировать и получить номерной знак на бензиновый мотоцикл, следует заплатить $60,0 тысяч.

Та же процедура для электрического мотоцикла, стоит всего 10 долларов. Это несравнимые затраты. Поэтому электробайки Honda Super Cub в варианте eCub2 найдут своих покупателей в большом количестве.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: mbhn