Honda Super Cub с электрическим приводом от китайской компании

Пока создатели непревзойденного по массовости использования в азиатских странах скутера Honda Super Cub обещают его версию на электричестве, стартап из Китая уже реализовал эту идею.

Электрический Honda Super Cub китайской компании Shanghai Customs

Электрический Honda Super Cub китайской компании Shanghai Customs

Удивительно, почему создатели такого суперпопулярного мотобайка до сих пор не реализовали перевод его на электричество. Выпускаемый непрерывно с 1958 года и достигший тиража в сто миллионов единиц, он как никакой другой подобный аппарат, заслуживает этого. Тем более что производство бензиновой версии продолжается, а уровень загрязнения воздуха от нее растет и дальше.

Электрический Honda Super Cub

Понимая популярность этой машины в народе и неугасающий спрос на нее, молодые китайцы из Shanghai Customs решили сыграть на опережении. И, скорее всего, не ошиблись.

Короткая история версии EV

Впервые Honda анонсировала установку EV-двигателя на мотобайк еще в 2009 году в Токио на автосалоне, и намеревалась начать выпускать его уже через год. Но не случилось, возникла пауза и только через семь лет в 2016-м снова об этом заговорили.

Теперь было озвучено, что для организации массового производства понадобится два года. В 2018 году действительно электробайк появился, но в исполнении китайского стартапа Shanghai Customs. А Honda по-прежнему молчит.

Что обещали японцы

Электрический скутер предполагалось назвать EV-Cub. Движение байка должно было осуществляться за счет работы мотор-колеса (электромотор, встроенный в заднее колесо). Для лучшей управляемости и устойчивости скутера аккумуляторный блок планировали разместить как можно ниже на его раме.

Концепт Honda EV-Cub 2016 года

Батарея для электрического Honda Super Cub предусматривалась в съемном варианте, чтобы создать больше удобства для владельца. Полностью заряженный источник питания должен был обеспечивать пробег около 35 километров, а скорость при этом не должна превышать 30 километров в час.

Также появлялась другая информация, касающаяся устройства силового блока. Сообщалось, что скутер будет оснащен двумя электромоторами, каждый из которых будет вращать свое колесо.

Японцы анонсировали и возможность использования специальной технологии под названием LOOP. Она предоставляла возможность установления связи в режиме реального времени между людьми, перемещающимися на этой технике, а заряжалось это портативное устройство от энергии солнца.

О стоимости электрического варианта Super Cub тогда не сообщалось.

Читайте также: Мотоцикл на электричестве с уникальным задним колесом

Как сделали китайцы

Здесь процесс состоит в том, что стартап приобретает традиционные байки Honda Super Cub и переделывает их на электрические.

Они начали с простенькой версии под названием eCub, но вскоре добавили больше оригинальности — установили новую переднюю фару и габаритные огни. Вариант электрического скутера назвали Honda eCub2.

Honda eCub2

Honda eCub2

Источником питания электробайка стал литий-ионный аккумулятор производства Panasonic емкостью 1,5 кВт, разместившийся  на месте двигателя и бензобака. Он сделан съемным, поскольку так удобнее производить зарядку. Для того чтобы восстановить полностью работоспособность источника питания от обычной бытовой розетки, понадобится от 7 до 10 часов времени. Другие варианты зарядки не предусматриваются.

Дальность поездки при всех возможностях батареи составляет около 45 километров и скорости 40 километров в час. Наибольшая скорость, развиваемая таким скутером, равна 80 километров в час. В конструкции предусмотрен экономный и спортивный режим перемещения. Выбрать нужный вариант можно с использованием смартфона.

Силовая часть электрического скутера Honda eCub2

Силовая часть электрического скутера Honda eCub2

Сейчас в движение байк приводит электромотор мощностью 1 кВт, хотя в первоначальной версии его мощность была в два раза больше. Тем не менее, инженеры посчитали, что для перемещения по городу второй вариант является более предпочтительным.

Читайте также: Мотоцикл с электрическим приводом и деталями из бамбука

Особенностью конструкции eCub2 является то, что вместо привычной приборной панели используется личный смартфон владельца. Все необходимые параметры электробайка отражаются именно на его экране. Для размещения гаджета предусмотрено специальное крепление.

Смартфон помогает управлять электрическим скутером

Смартфон помогает управлять электрическим скутером

Shanghai Customs предусмотрела два варианта приобретения электрического Honda Super Cub. Для ленивых и не имеющих свободного времени людей его можно купить в полностью готовом для использования виде.

Комплект узлов и деталей, из которых можно собрать eCub2 самостоятельно

Комплект узлов и деталей, из которых можно собрать eCub2 самостоятельно

А для любознательных, свободных от забот и технически грамотных персон скутер можно купить как конструктор в разобранном виде и выполнить сборку самому по прилагаемому руководству, получив от этого процесса дополнительное удовольствие.

Если же человек уже владел бензиновым скутером, то переоборудовать его на электрический также возможно, приобретя набор для реконструкции.

Читайте также: Электрический мотоцикл EP-1 из Индии

Что в итоге

Здесь следует сказать о том, что стартап Shanghai Customs очень точно определил спрос на электрическую двухколесную технику в своей стране, где и предусматривается сбыт Honda eCub2. Правительственные действия в Китае направлены на снижение катастрофической загазованности воздушной среды в крупных городах.

Honda eCub2 обязательно найдет своего покупателя

Honda eCub2 обязательно найдет своего покупателя

Для этого созданы специальные стимуляторы перехода на «зеленую» технику. Например, чтобы зарегистрировать и получить номерной знак на бензиновый мотоцикл, следует заплатить $60 тысяч, а та же процедура для электромотоцикла, стоит всего 10 долларов. Это несравнимые затраты, поэтому электробайки Honda Super Cub наверняка найдут своих покупателей в огромном количестве.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: mbhn