ГБО на RAV4 – особенности подбора и настройки оборудования

Перевести автомобиль на газ нужно так, чтобы не навредить ни машине, ни себе. Правильно установленное ГБО на RAV4 должно обеспечивать и экономию на топливе, и сохранить двигатель.

Компактный кроссовер Toyota RAV4

Компактный кроссовер Toyota RAV4

Мотор – основная составляющая автомобиля и любые проблемы с ним крайне нежелательны и стоят дорого, тем более, если мы иногда их создаем собственным вмешательством. Это касается и перевода двигателя на газ, тем более что на этом автомобиле он не заявлен, как приспособленный для этого.

Особенности установки ГБО на RAV4

Изначально любой мотор, если он предусмотрен для работы на бензине, по большому счету не предназначается для использования газа. Есть варианты, когда машина уже с завода выходит на таком виде топлива, и это конкретно указано в инструкции по эксплуатации.

Ее двигатель адаптирован для газа, нет никаких рисков, а производитель дает соответствующую гарантию на эксплуатацию. Следует понимать, что в этом случае учтены все особенности сжигания газового топлива, использованы соответствующие детали и материалы, изменены некоторые настройки (например, степень сжатия и другие).

Все это говорит о важности и ответственности момента по переводу машины на газ, в том числе и установки ГБО на RAV4, и, в конце концов, о целесообразности.

Затраты на ГБО и содержание автомобиля

Для простоты понимания получения экономии при использовании сжиженного газа в качестве топлива лучше производить расчеты на 100 километров пробега.

В среднем расход бензина для этого автомобиля составляет 8,5 литров на «сотню». Умножаем на стоимость одного литра, например, 44 рубля, получаем сумму – 374 рубля.

Расход газа превышает расход бензина на 10 – 15% (примем для расчета 12%), поэтому на то же расстояние газа понадобиться около 9,5 литра. Умножим на стоимость одного литра газа (в среднем 21 рубль) и получим затраты на 100 километров – 199 рублей 50 копеек (округлим до 200 рублей).

Комплект ГБО Lovato

Комплект ГБО Lovato

Разница составляет 174 рубля на каждые сто километров пробега – это есть расчетная выгода от применения газа вместо бензина. Если в год проезжать, например, 30 тысяч километров, то экономия может составить 52 200 рублей.

Купить и установить ГБО на RAV4 четвертого поколения хорошего качества (например, итальянский комплект Lovato) по нынешним ценам можно за 27 тысяч рублей. Это чуть больше половины экономии за первый год использования газа.

Нужно понимать, что ГБО придется обслуживать каждые 10 тысяч километров пробега. Лучше это делать у того установщика, который вам его монтировал, а значит придется немного заплатить за это (здесь расходы небольшие).

Тороидальный баллон в нише багажника ToyotaRAV4

Тороидальный баллон в нише багажника ToyotaRAV4

Остается надеяться, что установленное газовое оборудование подобрано и отрегулировано правильно и непредвиденных затрат на его обслуживание не понадобится. Это очень важный момент, поскольку есть не один пример, когда погнавшись за экономией на стоимости ГБО и работах по его установке, затем приходится платить уже за дополнительные наладки или даже переустановку оборудования.

Поскольку автомобиль, переведенный на газ, все равно заводится на бензине, то расходы на него останутся, но их величина будет значительно меньше.

Итого, получается, что экономия при установке ГБО на RAV4 будет существенной, но нельзя строить иллюзии, что ездить получится практически даром. Чем больше годовой пробег, тем скорее окупятся деньги, вложенные в это оборудование. Разница в стоимости бензина и газа, которая пока остается большой, является гарантией таких рассуждений.

Читайте также: Что нужно сделать, если купили автомобиль с ГБО

Особенности подбора ГБО

Здесь следует обратить внимание на особенности устройства системы газораспределения двигателя. Поскольку сгорание газа в цилиндрах отличается от процесса на бензине, то именно элементы системы газораспределения являются особенно чувствительными к этому.

Для RAV4 двигатели семейства 3 ZR могут отличаться наличием или отсутствием двойной системы изменения фаз газораспределения Dual VVTi на впуске и выпуске и системой изменения подъема клапанов Valvematic. Бывают двигатели с ними, маркируемые 3ZR-FAE для европейского и американского рынков, и без них, маркируемые 3ZR-FE – упрощенный вариант для других рынков.

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

Двигатель Toyota RAV4 с установленным газовым оборудованием

В любом случае это не является препятствием для установки ГБО, но при отсутствии таких систем нужно особо ответственно подходить к переводу автомобиля на газовое топливо. Здесь речь идет как о подборе ГБО на RAV4, так и о его регулировке.

В таких моторах однозначным положительным моментом является наличие гидрокомпенсаторов, а значит, тепловые зазоры клапанов будут регулироваться в автоматическом режиме.

Установка ГБО по своей сути является внезаводской доработкой двигателя, усложняющей его конструкцию. Это в свою очередь требует согласованной работы электроники для бензина и для газа. Поэтому, если подбор и настройка газового оборудования сделаны грамотно, то никакого отрицательного воздействия на двигатель не будет.

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Редуктор в составе ГБО на RAV4

Очень важен момент регулировки состава газовоздушной смеси. Стремясь за экономией (а ведь именно с такой целью ставится ГБО), не следует обеднять смесь. Много не выиграете, но вред двигателю нанесёте. На этот момент также может влиять как производительность не правильно подобранного редуктора, так и другие настройки, связанные с корректной подачей топлива.

Не достаточно грамотно отрегулировать состав смеси, ее еще нужно правильно сжечь. Для этого должна идеально функционировать система зажигания, в том числе и функция опережения. Использование вариатора в таком случае просто необходимо, как и периодическое обслуживание ГБО в установленные регламентом сроки.

Читайте также: Запах газа в автомобиле с ГБО

Что в итоге

ГБО на RAV4 вполне может оправдывать себя в части экономии средств на горючее, если его подбор и работы по установке сделаны, как положено, без стремления за все заплатить как можно меньше. Если для вас преимущества газового оборудования перекрывают его недостатки, то решайтесь на этот шаг, ведь масса примеров говорит о том, что нормальная работа двигателя на газе возможна.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: abw.by