Электромобиль Sion использует для движения солнечные батареи

Немецкий стартап из Мюнхена Sono Motors уже тестирует эту свою разработку. Ее особенность в том, что электромобиль Sion способен непрерывно подзаряжать батарею от энергии солнца.

Электромобиль Sion на солнечных батареях

Электромобиль Sion на солнечных батареях

Идею таким образом поддерживать источник питания электромобиля в рабочем состоянии нельзя назвать новой. Но, в этом случае процесс подзарядки аккумулятора может происходить прямо в движении.

Что такое электромобиль Sion

Его основная особенность в том, что все максимальные по площади поверхности кузова – крыша, капот и двери, покрыты слоем элементов, принимающих солнечную энергию и преобразующих ее в электрический ток. Он и используется для процесса подзарядки аккумуляторной батареи.

Как все устроено

Для создания процесса приема и переработки энергии солнца в конструкции панелей использовано 330 монокристаллических кремниевых фотоэлектрических элементов. Чтобы удерживать их на наклонных поверхностях элементов кузова и защитить от повреждений, применено укрепление слоем поликарбоната толщиной 8 миллиметров.

Солнечная батарея на капоте электромобиля

Солнечная батарея на капоте электромобиля

Суммарная площадь покрытия, которое аккумулирует солнечный свет, составляет 7,5 квадратных метров.

Какой получается результат

При ясной погоде и хорошем освещении (эти условия являются обязательными), солнечные панели могут выработать такое количество энергии, которое подзарядит аккумулятор для преодоления расстояния около тридцати километров.

Это отличный показатель, если учесть, что, например, на серийной Toyota Prius Prime, полученной таким же образом энергии хватает для преодоления всего шести километров дополнительного пробега.

Электромобиль на улицах города

Электромобиль на улицах города

Внешний вид автомобиля, покрытого почти полностью солнечными элементами, конечно, не придает ему особой привлекательности. Однако здесь это отходит на второй план, поскольку главной целью является автономность в передвижении. Ведь 30 километров может оказаться вполне достаточным для ежедневных поездок, например, на работу и обратно. При этом, никаких финансовых затрат на топливо делать не нужно.

Силовые возможности

Электромобиль Sion устроен так, что его аккумуляторная батарея емкостью 30 кВт-час  может заряжаться не только от энергии солнца, но и обычным образом от стационарного источника питания. Пополнение емкости можно производить как от сети постоянного, так и переменного тока.

Боковые солнечные батареи автомобиля Sion

Боковые солнечные батареи автомобиля Sion

В первом случае процесс будет происходить быстрее, и от точки «заправки» мощностью 50 кВт батарея зарядится на 80% за 40 минут. Полного заряда должно хватать на преодоления не менее 250 километров пути. Чтобы полностью зарядить батарею только от солнца понадобиться около половины дня при абсолютно ясной солнечной погоде. Автомобиль при этом не должен совершать движение.

Приводить в движение электромобиль Sion будет мотор мощностью 109 лошадиных сил (80 кВт). Из динамических характеристик следует отметить, что наибольшая скорость, которую может развить машина, равна 140 километров в час. Другие характеристики пока не разглашаются, однако, для городского цикла передвижения, который является приоритетным в этом случае, их величины не имеют существенного значения.

Система зарядки электромобиля является двунаправленной. Это позволяет не только потреблять электроэнергию для восстановления емкости собственного источника питания, но и в случае необходимости использовать ее по какому-либо другому назначению. Например, временно подключить систему электроснабжения дома, когда в централизованной сети отсутствует энергия или заряжать от себя другой электромобиль. В таких случаях допустимая расходуемая мощность составляет 2,7 кВт по переменному току и 22 кВт по постоянному.

С таким источником питания электромобиль имеет оригинальный вид

С таким источником питания электромобиль имеет оригинальный вид

В качестве опционного предложения предусматривается возможность приобрести прицеп, грузоподъемностью 750 килограммов. По заверениям разработчиков у их электромобиля хватит сил справиться с этой дополнительной нагрузкой.

Интересно, что на приборной панели машины отражается информация о том, какой имеется запас хода в целом на текущий момент, и сколько из него получено за счет солнца. Также можно узнать величину энергии, выработанной от солнечного света.

Читайте также: Зарядка электромобилей во время движения

Особенности салона

Машина предназначена для пятерых человек, включая водителя, и имеет длину 4,1 метра. При всех своих особенностях использования электричества электромобиль Sion в целом представляет собой обычный автомобиль со всеми присущими ему атрибутами. В салоне имеется и мультимедийная система с экраном в 10 дюймов, и кондиционер, а также подушки безопасности в количестве двух штук, системы ESC и ABS. Все это входит в стандартную комплектацию машины.

Салон автомобиля Sion

Салон автомобиля Sion

Здесь следует отметить то, что разработчики считают своей гордостью. Речь идет об использовании в системе очистки воздуха (она называется breSono) особого фильтра. Он представляет собой специальный мох, размещенный в составе конструкции на передней панели и не требующий никакого ухода.

Кроме отменной очистки воздуха, который поступает в салон, такой фильтр, по заверениям авторов, еще и способствует поддержанию необходимой влажности.

Читайте также: Интеграция электромобиля а электрическую систему дома

Перспективы выпуска и стоимость

Для того чтобы разработать такой электромобиль, стартап из Германии применил для сбора финансовых средств систему краудфаундинга. Удалось аккумулировать около 600 тысяч евро. Видимо интерес участников процесса подогревал тот факт, что было обещано разработать доступную по цене машину.

Ее запуск в серию планируется на 2019 год. Тогда же начнется и продажа первым потребителям. Год назад компания уже имела около 1200 предварительных заказов.

Электромобиль Sion стартует в цене от 16 тысяч евро, но без стоимости аккумуляторной батареи. Она предлагается за отдельную цену 4000 евро, или может быть взята в эксплуатацию на условиях аренды.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ixbt