Городской электромобиль миниатюрного размера Uniti One из Швеции

Энергоэффективный дизайн и незначительный вес дают машине хорошие возможности. Городской электромобиль Uniti One сможет проехать на одном заряде батареи около 300 километров.

Городской электромобиль Uniti One

Городской электромобиль Uniti One

Примерным аналогом Uniti One можно считать французский Twizy от компании Renault, но он значительно уступает шведской машине по пробегу (у «француза» этот показатель составляет всего около 100 километров).

Что такое городской электромобиль Uniti One

Шведский стартап Uniti рассчитывает, что их двухместный электромобиль с особенным внешним видом станет популярным среди молодого поколения. Он имеет небольшие размеры, практичен в использовании и может легко найти себе место для парковки на любой загруженной дороге.

Особенности кузова и управление

Габариты Uniti One невелики по всем трем показателям. Высота составляет менее полутора метра – 1428 мм, ширина и того меньше – 1275 мм, а длина – чуть менее трех метров – 2910 миллиметров. Миниэлектромобиль с такими небольшими размерами имеет и такой же незначительный вес – 450 килограммов. Кузов изготавливается из углеродного волокна вторичного использования, что повлияло на стоимость электромобиля.

Электромобиль Uniti One

Электромобиль Uniti One

Размещение водителя и единственного пассажира предусматривается один за другим по ходу движения. Остекление салона предоставляет отличную видимость, как для водителя, так и для его напарника. Обтекаемые геометрические формы электромобиля создают минимальное сопротивление воздуху при движении, что стало одним из определяющих факторов при достижении заявленного пробега.

Интересно, что городской электромобиль Uniti One управляется при помощи специального блока управления в виде джойстика с двумя ручками.

Блок управления электромобилем отличается от стандартного руля

Блок управления электромобилем отличается от стандартного руля

Между ними располагается экран монитора в виде планшета, на котором отражаются вопросы навигации и информация о текущем состоянии машины.

При этом всё, что касается вопросов безопасности движения также охвачено соответствующей системой, выводится на планшет, и работает не вызывая опасения. С учетом особенностей устройства рулевого управления для водителя предусмотрен электронный помощник.

Читайте также: Электромобиль Sondors на трех колесах

Силовые показатели

На полностью заряженной аккумуляторной батарее емкостью 22 кВт-час эта машинка, по заявлению разработчиков, способна проехать около трехсот километров. Показатель очень высокий, и ставит Uniti One по этому параметру в один ряд с Nissan Leaf. А это уже серьезное заявление, поскольку японский электрокар на сегодня имеет статус самого продаваемого в мире.

Предусмотрена возможность скоростной зарядки источника питания. При её использовании требуется полчаса времени для пополнения емкости на 200 километров пробега. Мало того, шведский автомобиль имеет еще и вспомогательный съемный блок питания. Он дает возможность получить дополнительный пробег в 30 километров, а зарядить его можно при подключении к обычной розетки в любой точке, где таковая имеется. Это очень удобно, поскольку не требует продолжительного времени.

Электромобиль для молодежи Uniti One

Электромобиль для молодежи Uniti One

Наибольшая скорость, которую может показать городской электромобиль Uniti One, составляет 130 километров в час. Для города это может быть и не актуально, но по сравнению с Renault Twizy гораздо лучше (Twizy в состоянии «мчаться» со скоростью 81 км/час).  Динамика разгона у шведской машины такова, что скорости 80 километров в час она из положения полного покоя достигает за 3,5 секунды.

Стартап Uniti для шведских покупателей на момент начала продаж делает очень заманчивое предложение. Производитель обещает бесплатную зарядку аккумуляторной батареи в течение пяти лет пользования электромобилем. Для этого предприниматели уже заключили специальное соглашение с немецкой энергетической компанией E.ON, которая на основе взаимного сотрудничества будет предоставлять эту услугу, получая электроэнергию от солнечных батарей.

Читайте также: Электромобиль Kugel для двоих человек

Перспективы выпуска и стоимость

Электромобиль Uniti One создавался за счет средств, собранных по системе краудфандинга. Предполагая сумму около полумиллиона евро, удалось в итоге получить более чем в два раза больше – 1,2 миллиона.

Это подтверждает интерес потенциальных владельцев к машине такого класса. Соответственно, стоит ожидать и интерес к продажам. Они должны начаться в 2019 году. Тем более что предварительных заказчиков оказалось немало – 1000 человек.

На планшете отражается вся необходимая информация для водителя

На планшете отражается вся необходимая информация для водителя

Создатели Uniti One во всем стараются поддерживать максимальный уровень инноваций. Поэтому производство электромобиля предусматривается быть максимально роботизированным – на уровне 4.0. К тому же полная автоматизация значительно сокращает затраты на изготовление, сохраняя возможность поддерживать на невысоком уровне стоимость базовой модели.

Сегодня городской электромобиль Uniti One стоит около 20 тысяч евро. В дальнейшем производитель не намерен останавливаться на выпуске только такой машины. В планах разработка более крупных по размеру и вместительности моделей. Шведский стартап заявляет, что одним из основных направлений его работы в дальнейшем будет стремление создавать машины на электрической тяге доступные по стоимости, и удерживать ее стартовую величину в пределах пятнадцати тысяч евро.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica