Утилизация батарей электромобилей в Китае становится проблемой

За ее решение власти страны решили взяться уже сейчас. Утилизация батарей электромобилей стала пилотным проектом Министерства промышленности и информационных технологий.

В Китае становится все больше электромобилей

В Китае становится все больше электромобилей

Огромный рост количества продаваемых в Китае электрокаров в ближайшем будущем может привести к проблеме загрязнения природных ресурсов отработанными тяговыми батареями.

Утилизация батарей электромобилей – пути решения в Китае

Правительство страны считает, что этот вопрос из проблемы очень скоро может перерасти в экологическую катастрофу. Поэтому власти принимают меры к созданию заинтересованности всех участников процесса: создание батареи – продажа электромобиля – эксплуатация – рециклинг аккумулятора.

И делает это уже сейчас. К опробованию созданной экспериментальной схемы утилизации батарей привлечены семнадцать городов в различных регионах Китая.

Основные идеи

Они состоят в том, что ни один произведенный источник питания для электромобиля не должен остаться бесконтрольным с момента его создания и до полной переработки. Для этого создается специальная платформа, которая и станет информационной базой по отслеживанию их нахождения и состояния.

Утилизация батарей электромобилей становится проблемой уже сейчас

Утилизация батарей электромобилей становится проблемой уже сейчас

Кроме такого принудительного контроля будет внедрена система специальных налоговых льгот для предприятий, утилизация батарей электромобилей для которых станет основной деятельностью.

Правительство также намерено ограничить неоправданный рост количества предприятий, производящих электромобили и их производственных мощностей.

Участники процесса

Ими, по идее проекта, должны стать все, кто причастен к процессу создания аккумуляторных батарей, их продаже в составе нового или подержанного электромобиля, реализации батареи как отдельного элемента его конструкции и те, кто торгует металлическим ломом. Все они должны стать участниками создания единой базы для сбора и переработки источников питания в своем регионе.

Производители электрокаров в этой компании, по мнению властей, получая соответствующие меры поощрения, станут основными инициаторами создания пунктов приема и сбора отработанных аккумуляторных батарей. Также за ними закрепляется инициатива сотрудничества со всеми остальными участниками процесса.

Новые электрокары требуют новых аккумуляторных батарей

Новые электрокары требуют новых аккумуляторных батарей

Поставлена цель создать в стране устойчивую структуру перерабатывающего сектора. Для этого будет установлен жесткий контроль над созданием новых предприятий по утилизации аккумуляторов и организацией работы на уже существующих базах.

Кроме волевых решений в управлении, предусматриваются и стимулирование их деятельности за счет целевого снижения налогов и «инновационных методов финансирования». Именно с такими подходами китайцы считают, что утилизация батарей электромобилей станет управляемым и эффективным процессом.

Читайте также: Nissan и его программа замены отработанных батарей электромобилей

Предпосылки экологической проблемы

Ими являются огромное количество продаваемых электромобилей и, соответственно, аккумуляторных батарей, установленных на них. Получается, что с одной стороны, машины на электрической тяге решают вопрос снижения вредных выбросов от традиционных автомобилей.

Но с другой стороны, через некоторое время (и не такое продолжительное, если учесть, что средний ресурс батареи составляет восемь лет) однозначно возникнет проблема загрязнения природной среды отработанными аккумуляторами. Поэтому, если не предпринять соответствующих мер уже сейчас, процесс загрязнения станет неуправляемым и необратимым.

Производство электрокаров в Китае наращивается с каждым днем

Производство электрокаров в Китае наращивается с каждым днем

За первую половину 2018 года в Китае произведено немногим более четырехсот тысяч электрических автомашин. Рост составил 95% против этого же периода прошлого года. Кроме этого, продано на местном рынке примерно столько же – 412 тысяч единиц, что в два раза больше за то же время.

В 2017 году в Поднебесной произведено аккумуляторных батарей различной емкости на 37,35 млн. кВт-часов. Если все и дальше будет продвигаться такими же темпами, то к 2020 году, по мнению специалистов, в среднем за год будет появляться около 170 тысяч тонн отработанных литий-ионных источников питания от электромобилей.

Учитывая, что машины с электрическим приводом получат в ближайшее время все большее применение практически во всем мире, утилизация батарей электромобилей становится проблемой не только для Китая.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua