Водородные автомобили от компании Toyota должны стать дешевле

В то время как многие производители осваивают производство электромобилей, концерн Toyota пытается удешевить свои водородные автомобили, предполагая, что будущее за ними.

Японские водородные автомобили - Toyota Mirai

Японские водородные автомобили — Toyota Mirai

Здесь нужно решить главную проблему – снизить цену водородных топливных элементов (FCV), поскольку именно они составляют немалую часть стоимости автомобиля. Для этого Toyota будет вкладывать в разработку этого вопроса в два раза больше средств.

Водородные автомобили и их перспективы

Для компании Toyota они таковы, что с 2025 года она планирует массовые поставки на рынок автомобилей на этом виде топлива различных модификаций – кроссоверов, грузовиков, пикапов.

В чем проблема и как ее думают решать

Основная проблема большой стоимости состоит в использовании в водородных топливных элементах таких дорогостоящих материалов как платина, углеводородное волокно, титан.

Водородный топливный элемент

Водородный топливный элемент

Кроме этого, отсутствие нормальной и развитой инфраструктуры также не придает популярности автомобилям на водороде.

Компания уже определила для себя пути достижения результата, которые состоят в следующих шагах:

  • снижение количества редких и дорогих материалов, без которых невозможно создать водородный топливный элемент;
  • сделать производство автомобилей на водородном топливе как можно более массовым;
  • система по производству водородных автомобилей должна стать более компактной и мощной, чтобы снизить производственные затраты, а, соответственно и стоимость машин;
  • создание и совершенствование инфраструктуры по заправке и обслуживанию.

Эти мероприятия должны в итоге привести к тому, что японские водородные автомобили станут дешевле, а их конкурентоспособность на рынке вырастет.

Сегодня топливные элементы составляют в стоимости машины около 11 тысяч долларов. Но инженеры Toyota уже сейчас нашли способ, как уменьшить стоимость на $300, не снижая их эффективности. Это решено сделать за счет уменьшения применения платины на 15-20%.

Увеличив ежегодные продажи FCV в десять раз (с 3000 до 30 000 единиц), надеются довести стоимость топливных элементов до восьми тысяч долларов.

Читайте также: Aiways RG Natalie — спорткар на метаноле

Что уже производится

В 2014 году компания выпустила свой первый автомобиль на водородном топливе, который называется Toyota Mirai. Продукт получился достаточно дорогой – около шестидесяти тысяч долларов, и это отразилось на уровне его продаж.

Toyota Mirai

Toyota Mirai

За весь период их выпуска удалось реализовать только шесть тысяч экземпляров седана Mirai. Он представляет собой переднеприводный автомобиль с автоматической коробкой передач. В двигателе вместо бензина используется водород.

Реакция его окисления приводит к выработке электрической энергии, которая позволяет проехать на одной полной заправке не менее 500 километров пути. Такие возможности создает водородный двигатель, мощность которого составляет 154 лошадиных силы и 335 Нм крутящего момента. Скорости 100 километров в час автомобиль на такой силовой установке достигает за 9 секунд.

Toyota Mirai имеет хорошую дальность хода

Toyota Mirai имеет хорошую дальность хода

Водородные автомобили имеют емкость одного бака в пределах 60 — 64 литра, а 100 мл водорода достаточно, чтобы проехать 1,6 километра пути.

Время полной заправки двух специальных емкостей для водорода непродолжительное и составляет около пяти минут. Сами по себе баки очень прочные. Они изготовлены по специальной технологии с использованием полимерного материала и углеводородного волокна в несколько слоев. Такая конструкция позволяет поглощать энергию удара, не разрушаясь при этом.

Читайте также: Toyota Prius на спирте и электричестве

Перспективы выпуска

Сегодня японские водородные автомобили изготавливаются в крайне малых количествах. За день их производится всего около шести единиц. Это не сопоставимо с объемом производства всех автомобилей Toyota за тот же промежуток времени, которое составляет около 13,4 тысячи машин.

Салон автомобиля Toyota Mirai

Салон автомобиля Toyota Mirai

Сейчас ведется работа по устранению этого перекоса и уже в начале следующего десятилетия компания начнет выпускать второе поколение Toyota Mirai. Запас хода станет еще больше и составит около 750 километров на одной полной заправке. Но на этом производитель не останавливается и рассчитывает, что к 2025 году этот показатель станет равным 1000 километров.

Для того, чтобы не нести затраты на создание топливных элементов для новых моделей, которые уже разрабатываются, инженеры компании стараются применять в них хорошо показавшие себя элементы питания от уже существующих машин Toyota. Это также приводит к снижению их стоимости.

Прототип автобуса на водородном топливе Sora FC

Прототип автобуса на водородном топливе Sora FC

Сегодня уже испытываются такие водородные автомобили, как грузовики Kenwoth и автобусы Sora FC c элементами питания от седана Toyota Mirai. В дальнейших модификациях, начиная с 2019 года, такой подход будет сохранен. Расчет менеджеров компании на унификацию водородных топливных элементов под новые модели и должен дать эффект снижения их стоимости.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua