Производители электромобилей в Китае удивляют своим количеством

Официальная информация по этому поводу говорит о том, что производители электромобилей в Китае составляют на сегодня огромную цифру – 487 предприятий различного статуса и мощности.

Производители электромобилей в Китае наращивают их выпуск

Производители электромобилей в Китае наращивают их выпуск

Ни одна страна в мире не может сравниться по этому показателю с КНР. Но так ли это престижно и реально по сути решения проблемы перехода на экологически чистые автомобили?

Что смогут производители электромобилей в Китае

Мало иметь огромное количество компаний, желающих конструировать и производить машины на электричестве. Нужно чтобы у них, кроме амбиций, была соответствующая техническая база, финансовые возможности и мощный мозговой центр.

Кто они

В своем большинстве это совсем молодые стартапы, созданные как коммерческие проекты на фоне популярности электромобилей с целью их производства и получения прибыли. Их состав и структура чрезвычайно разношерстна и не всегда гарантирует успех предприятия. Правильней сказать, что в большинстве случаев они не способны на серьезное развитие. Как правило, дальше создания концептуальной модели дело не продвигается.

Однако есть и другие варианты, когда все обстоит очень серьезно и представленные разработанные модели доходят до серийного конвейера. В качестве примера можно привести компанию Byton, которая представила уже два концепта – седан K-Byte, кроссовер Byton и обладает возможностями организовать в ближайшие год-два их выпуск.

Седан K-Byte

Седан K-Byte

Имея в основе три серьезных центра развития — в Германии (дизайн), Калифорнии (исследовательская база) и производство в Китае (завод в Нанкине), есть уверенность, что такой стартап выстоит в конкурентной борьбе и получит развитие.

Молодая компания LvChi Auto из Шанхая создала в сотрудничестве с итальянским дизайнерским ателье мирового уровня «I.DE.A» роскошный седан Venere с прекрасными силовыми возможностями и представил его на моторшоу 2018 года в Женеве.

Седан Venere компании LvChi Auto

Седан Venere компании LvChi Auto

Здесь применены все последние достижения, используемые в строительстве электромобилей. Другим ее творением стал электрокар — купе Urano. Стартап ориентируется на выпуск автомобилей премиум-класса.

Некоторые производители электромобилей в Китае занимаются одним из успешных направлений этой деятельности – изготовление и выпуск машин с предельно малой ценой. Такая техника доступна для многих слоев населения, и поэтому пользуются спросом.

Примером является электрокар Baojun E100, который продается в Китае за 5,6 тысячи долларов в провинциях, где субсидия на приобретение электромобилей имеет максимальную величину, и за $9,3 тысячи, там, где субсидия невелика.

Миниатюрный электрокар Baojun E100

Миниатюрный электрокар Baojun E100

Занимаются выпуском таких электрокаров объединение компаний SAIC Motor Corporation, Wuling Automobile и General Motors.

Отдельно нужно сказать о спорткарах на электричестве. Китай никогда не был страной, имеющей какие-либо достижения в части создания спортивных автомобилей. Сейчас ситуация меняется и это доказано недавним фактом выступления китайского электрического гиперкара Nio Ep9 на фестивале скорости в Гудвуде.

Электрический гиперкар Nio Ep9 китайского производителя NextEV

Электрический гиперкар Nio Ep9 китайского производителя NextEV

Эта машина с огромными силовыми возможностями демонстрировала рекордные показатели скорости не только здесь, но и на трассах Нюнбургринга и Circuit of the Americas. Китайская компания NextEV в силу специфики автомобиля не намерена построить много Nio Ep9, скорее в единичных количествах. Но такая машина, наверняка, поддержит на плаву своего создателя.

Из серийных китайских спорткаров можно назвать Qianty K50 Event! компании CH-Auto Technology Corporation и его подразделения Qiantu Qiche.

Спорткар Qianty K50 Event!

Спорткар Qianty K50 Event!

Это один из редких случаев, когда вновь созданная машина дошла до серийного производства.

Поддержка правительства

Руководство страны выделяет колоссальные средства, чтобы производители электромобилей в Китае занимались этой деятельностью. Ведь улучшение экологической обстановки является одним из главных вопросов выживания огромной нации.

Буквально недавно, в июне 2018 года было объявлено о создании финансового фонда для высокотехнологичных и эффективных отраслей, в том числе и для электромобилей. Его величина составила невиданную сумму – 47 миллиардов долларов.

На субсидирование продаж электромобилей выделено 15 миллиардов долларов, чтобы на местах население Китая могло себе позволить приобретать машины с нулевыми выбросами вредных веществ.

Кто составит конкуренцию

Кроме того, что в Китае очень много местных компаний, пытающихся создавать и налаживать производство электромобилей, в эту страну намереваются прийти известные мировые производители таких машин.

Одним из примеров является Nissan. Во время участия в Пекинском автосалоне 2018 года японцы озвучили свои планы относительно расширения доли продаваемых ими электромобилей в Китае. За пять лет их реализации планируется увеличить на 20% против ситуации на сегодняшний день. Для этого разработана специальная стратегическая программа Nissan Intelligent Mobility.

Nissan Leaf в обновленном варианте

Nissan Leaf в обновленном варианте

Уже в этом году китайцам будут продавать Nissan Sylphy Zero Emission и обновленный Nissan Leaf. А в ближайшей перспективе на рынке появятся кроссовер Nissan IMx KURO. Позднее, в соответствии с программой, предполагается предложить целый ряд автомобилей под брендами Nissan, Infiniti, Dongfeng и Venucia.

Производители электромобилей в Китае также знают, что есть и второй известный конкурент — американская компания Tesla Inc. уже имеющая официально подписанную договоренность на выделение площадки, где будет осуществлять строительство завода для производства электромобилей в Шанхае. Мощность предприятия составит пятьсот тысяч электромобилей Tesla в год. В этой ситуации Илон Маск не намерен долго ждать. Первые машины должны начать поступать для китайских покупателей уже через два года после начала строительства предприятия.

Электрокар Tesla Model 3

Электрокар Tesla Model 3

Такая ситуация с иностранными производителями, штурмующими китайский рынок электромобилей, уже сейчас составляет очень серьезную конкуренцию местным начинающим компаниям.

Что прогнозируют на будущее

Массовое производство электромобилей в Китае всеми производителями должно начаться с 2019 года. Конкуренция просто ошеломительная. Поэтому специалисты, с учетом имеющихся особенностей рынка, прогнозируют, что все производители электромобилей в Китае не смогут набрать соответствующий уровень развития.

Работоспособными в ближайшие четыре-пять лет в такой обстановке смогут остаться не более 10% стартапов. Есть и более негативные оценки, говорящие о том, что таких компаний останется не более одного процента от всего количества зарегистрированных в Китае на сегодняшний день.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: infocar