Грузовик без кабины будет самостоятельно перевозить брёвна

Полностью автономный лесовоз построили и показали шведы в этом году. Грузовик без кабины с автопилотом четвертого поколения предназначается для работы на лесозаготовках.

Электрический грузовик без кабины T-Log

Электрический грузовик без кабины T-Log

Авторы этой машины – шведский стартап под названием Einride пытается решить проблему эффективной транспортировки бревен во время лесоразработки. Минимум затрат и максимум производительности – для этого грузовик даже лишили кабины.

Грузовик без кабины T-Log

Именно такое «имя» дали этому транспортному средству на электрической тяге. А кабина просто не нужна, ведь не требуется водитель, поскольку все перемещение осуществляется при помощи автопилота Nvidia.

Особенности устройства и что это дает

Система автономного пилотирования, установленная на этом электромобиле, не подразумевает непосредственного присутствия человека на любом этапе выполнения технологического процесса транспортировки леса.

При необходимости исправить поведение машины можно с удаленного расстояния (до сотен километров) с участием оператора. Он имеет возможность повлиять на направление движения или полностью взять управление на себя.

При разработке такой конструкции инженеров занимали четыре основные проблемы:

  • исключить затраты на немалую оплату труда водителю лесовоза;
  • обеспечить максимальную производительность машины;
  • сделать затраты на ее создание и использование меньше, чем на традиционные варианты;
  • убрать вредные выхлопные газы при работе дизельной лесовозной техники.

Для решения первой из них грузовик без кабины T-Log получил автономное управление. Вторую задачу выполнили за счет того, что убрали кабину – ведь водитель не требуется. Это позволило увеличить площадь погрузочной платформы.

T-Log имеет увеличенную грузовую платформу

T-Log имеет увеличенную грузовую платформу

Третий вопрос решили при помощи той же кабины, вернее, ее отсутствия. Стоимость лесовоза в таком варианте получается меньше, чем в традиционном. Не нужно создавать условия для обогрева зимой или охлаждения кондиционером летом, другого комфорта для водителя. Соответственно, не требуется и нести затраты на содержание этой техники в процессе ее использования.

Габариты T-Log по этой же причине уменьшены по сравнению с традиционными машинами для перевозки леса, что дает ему большую маневренность. Полный круговой обзор ситуации вокруг себя лесовоз получает за счет использования «зрительной» техники – видеокамер, радаров и лидаров.

Он очень чувствителен к командам оператора и исполняет их в точности. Это дает возможность одному человеку управляться сразу с десятком таких машин. Получается, что экономия затрат на оплате работы водителей налицо.

Экологический вопрос в такой ситуации ясен сам по себе. Каждый электрический грузовик без кабины T-Log в разы снижает загрязненность атмосферы от дизельных машин, и это есть одним из главных результатов его создания.

Читайте также: Полностью автономный автомобильный челнок Nucleus

Силовые возможности

О них пока известно только то, что дальность хода машины составляет около 200 километров по дороге, покрытой асфальтом. Это не является показателем для техники такого назначения. Поэтому, как покажет себя электрический автономный T-Log в реальной обстановке, пока не ясно.

Лесовоз в загруженном состоянии

Лесовоз в загруженном состоянии

Понятно, что в условиях перемещения на лесных грунтовых дорогах с подъемами, спусками и другими препятствиями, такая дальность вряд ли сохранится.

По утверждениям разработчиков машина имеет высокую проходимость, тяговое усилие, грузоподъемность и хорошо приспособлена для совместной работы с погрузчиками брёвен.

Читайте также: Беспилотный грузовик T-Pod

Перспективы выпуска и стоимость

Пока представлен только прототип машины. Это произошло на Goodwood Festival of Speed (Фестивале скорости в Гудвуде) в июле текущего года. Здесь он смотрелся как автомобиль будущего (хотя и не очень далекого), как новое техническое решение молодого стартапа.

Производитель T-Log рассчитывает начать серийный выпуск своего автономного электрического лесовоза в 2020 году. Реально ли это, пока трудно сказать, поскольку не оглашается ни место производства, ни возможности этого завода, ни исполнитель по поставке аккумуляторных батарей. Также нет информация о стоимости.

И главное. Все преимущества, подаваемые разработчиками, электрический грузовик без кабины T-Log сможет подтвердить только при работе в реальных условиях лесозаготовок.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autocentre