Модульный беспилотник Rinspeed Snap решает многие проблемы

Делает он это достаточно быстро благодаря особенности конструкции. Перевозку пассажиров или грузов этот модульный беспилотник сможет исполнить одинаково успешно.

Модульный беспилотник Rinspeed Snap

Модульный беспилотник Rinspeed Snap

Швейцарец Франк Риндеркнехт и его соратники пытаются реализовать одну их своих многочисленных идей по решению городских проблем мобильно и без загрязнения окружающей среды. Прототип этого челнока демонстрировался в 2018 году уже дважды – в Лас-Вегасе на январской международной выставке потребительской электроники (CES) и затем в Женеве.

Что такое модульный беспилотник Rinspeed Snap

Ему не нужен водитель, ведь система управления позволяет достигнуть пункта назначения, получив всего лишь такую задачу. Но не в этом основная фишка автономной машины.

Главная особенность

Она состоит в том, что электромобиль представляет собой два независимых модуля, исполняющих каждый свое назначение:

  • автономная самоходная платформа, которую разработчики называют skateboard. Она является основой транспортного средства и совершает все действия по перемещению;
  • надстройка – это съемная конструкция, которая представляет собой устанавливаемый на платформу самостоятельный модуль.

Он может быть любого назначения, например, для доставки пассажиров в виде городского такси, кузовом для перевозки грузов, контейнеров, небольшим офисным помещением или магазином. Последние два перемещаются в нужное место, а затем при необходимости с помощью специальных выдвижных телескопических опор освобождаются от платформы и дальше используются в соответствии со своим профилем.

Rinspeed Snap - это два независимых модуля

Rinspeed Snap — это два независимых модуля

Получается такой себе трансформер, где обе его части разрабатываются, усовершенствуются и используются независимо друг от друга, но должны быть совместимы для перемещения.

Именно эту идею реализует Риндеркнехт, имея в виду, что платформа, скорее всего, будет совершенствоваться гораздо чаще, чем надстройка, которая более долговременная по своим функциональным возможностям. Значит, их не следует делать единой конструкцией, чтобы шагать в ногу с прогрессом.

Читайте также: Грузовой беспилотник T-Pod

Платформа, надстройка и их возможности

Модульный беспилотник Rinspeed Snap имеет маневренную электрическую платформу, оснащенную электромотором мощностью 69 лошадиных сил. Он приводится во вращение литий-ионной батарей емкостью 12 кВт-час. Такой источник питания сможет обеспечить дальность хода на одном заряде всего в 100 километров. Однако создатели считают, что для города этого достаточно.

Платформа беспилотника

Платформа беспилотника

При колесной базе 3250 мм электромобиль имеет длину 4685 миллиметров. Ширина и высота составляют соответственно 1842 и 1960 миллиметров. Благодаря тому, что колеса платформы имеют большой угол поворота, ее маневренность очень высока. Это позволяет удачно парковаться даже при небольшом свободном пространстве.

Интеллектуальные возможности платформы таковы, что освободившись от надстройки, она в состоянии сама перемещаться для подзарядки источника питания.

Надстройка для пассажиров рассчитана для четырех человек. Во время перемещения им будет, чем заняться, поскольку в челноке предусматривается по одному индивидуальному дисплею на каждого пассажира на подвижных кронштейнах и два общих экрана (по одному на каждую сторону размещения пассажиров). Обеспечение Wi-Fi, возможность зарядки гаджетов, микроклимат и ряд других возможностей – всем этим располагает пассажирская капсула.

Оснащение пассажирского салона

Оснащение пассажирского салона

Интересное решение предлагается по остеклению салона. Так, заднее и переднее стекла могут отображать информацию для находящихся на дороге участников движения. Боковые обладают возможностью менять плотность затемнения по желанию присутствующих.

Читайте также: Беспилотный челнок Nucleus

Перспективы выпуска

Когда появится модульный беспилотник, пока не озвучивается. Однако известно, что для этого в составе швейцарской компании Rinspeed создан стартап под названием Snap Motion. Его задачей является организация выпуска этой машины в объемах мелкой серии.

Для этого предусмотрено, что проблемы по ее созданию разделят на две основные части. То, что касается технического обеспечения, будет решаться в Европейском подразделении, а вопросы программного обеспечения станут прерогативой специалистов компании, базирующихся в Кремниевой долине.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: drive2