Электрический автобус Mercedes-Benz создан концерном Dailmer

Известная машина для перевозки пассажиров стала экологически чистым транспортом. Электрический автобус Mercedes-Benz из прототипа Future Bus перешел в серийное производство.

Электрический автобус Mercedes-Benz

Электрический автобус Mercedes-Benz

Спустя два года после представления концептуальной версии, сегодня уже есть реальный вариант городского автобуса, полностью готового к выпуску в конце 2018 года. Его официально покажут в Ганновере на автосалоне коммерческой техники этой осенью.

Электрический автобус Mercedes-Benz eCITARO

Именно так называется эта машина, почти полностью сохранившая все особенности прототипа от футуристического вида до суперсовременной электроники.

Основа и силовые возможности

Основой для строительства этого электрического автобуса стала платформа от его стандартного варианта CITARO. Однако она подверглась некоторой реконструкции для возможности компоновки электрических агрегатов.

Автобус построен на платформе CITARO

Автобус построен на платформе CITARO

Особенностью привода является использование специальной портальной оси, где в ступицах задних колес смонтированы электродвигатели. Суммарная мощность двух моторов составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент равен 970 Нм.

Воспользоваться такой мощностью можно прямо с начального момента движения, так что даже полная нагрузка не оказывает на динамику старта особого влияния. Количество пассажиров, которые могут с комфортом расположиться в автобусе, составляет 88 человек.

Источник питания

Электрический автобус Mercedes-Benz eCITARO оснащается аккумуляторной батареей на литий-ионной основе максимальной емкостью 234 кВт-часа. В ее составе десять отдельных модулей по 25 кВт мощности каждый. Поскольку такая конструкция представляет немалый вес, то для ее равномерного распределения по платформе предусмотрены специальные места установки отдельных секций.

Таковыми являются:

  • от четырех до шести модулей располагаются в области заднего свеса автобуса;
  • две – на крыше машины в ее передней части;
  • от двух до четырех – также на крыше, если это является требованием заказчика.

Дальность пути, который может преодолеть автобус на одном полном заряде источника питания, составляет от 150 до 250 километров. Такой разбег этого показателя объясняется характером движения. Если это умеренный темп перемещения без частых остановок и разгонов, то дальность хода будет максимальной.

Часть модулей источника питания располагаются в области заднего свеса автобуса

Часть модулей источника питания располагаются в области заднего свеса автобуса

Если же машина осуществляет движение в стандартном городском цикле при всех торможениях и разгонах на остановках, светофорах и возможных пробках, тогда получится проехать не более 150 километров.

Пополнение электроэнергией аккумуляторных батарей предусмотрено несколькими вариантами. На начальном этапе выпуска это будет делаться при помощи стандартного разъема Combo-2-Plug. Далее электрический автобус Mercedes-Benz eCITARO будет способен подзаряжаться прямо в пути на специально оборудованных остановочных комплексах.

Для этого машину оснастят приспособлениями двух видов:

  • пантографом для подключения к специальному устройству на остановке;
  • выдвижной траверсой для присоединения к пантографу, входящему в состав зарядного оборудования остановочного комплекса.

Работая над проблемой увеличения дальности хода автобуса на одном заряде аккумуляторной батареи, через пару лет концерн Dailmer планирует применение более эффективных твердотельных литий-полимерных источников питания.

Светодиодная оптика в оформлении автобуса

Светодиодная оптика в оформлении автобуса

Правда, при этом возникает проблема со скоростной зарядкой, которую они не поддерживают. Но в условиях эксплуатации, где это требование не критично, принять такое ограничение ради увеличения пробега будет вполне оправдано. Для такой ситуации производитель предусматривает возможность замены ранее установленных стандартных батарей на твердотельные.

Еще одним решением по увеличению дальности хода стало сокращение энергопотребления для отопления салона автобуса в период зимних температур почти на 40%.

Читайте также: Зарядка электрических автобусов без проводов

Другие особенности

Все освещение этого автобуса на электричестве построено на основе светодиодной оптики. Эффектно смотрится огромное переднее остекление размером практически во весь фронтальный вид машины, на котором четко просматривается нанесенный глянец. Форма бокового остекления очень своеобразная и придает автобусу специфический вид.

Салон электрического автобуса

Салон электрического автобуса

Электронное обеспечение автобуса имеет немалые интеллектуальные возможности от элементов привода до климат-контроля салона, в том числе и для работы в разных климатических природных зонах. Машина в полной мере реализует свои функциональные возможности и в условиях севера европейского континента, и в испанской жаре.

Читайте также: Электрический катамаран создан в Норвегии

Стоимость

Ее пока можно представить в сравнении с традиционным вариантом CITARO. Эта машина стоит около 275 тысяч евро. Получается, что электрический автобус Mercedes-Benz eCITARO может стоить примерно в два раза дороже.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: auto.vesti