Гиперкар Arcanum — представитель автомобилей будущего

Этот электромобиль демонстрирует концентрацию электроники, мощи и динамики. Гиперкар Arcanum сегодня имеет все права претендовать на звание одного из самых быстрых в истории.

Гиперкар Arcanum

Гиперкар Arcanum

И хотя пока он существует только в компьютерных прорисовках и чертежах, основатель молодой фирмы-разработчика из Болгарии Ахмед Мерчев уже озвучивает его основные характеристики, в том числе и максимальную скорость – 488 километров в час.

Что такое гиперкар Arcanum

Машина имеет полное название Alieno Arcanum, и, по словам авторов-разработчиков, умопомрачительные характеристики, но пока только начинает приобретать конкретные очертания.

Силовой блок

У этого полноприводного электромобиля каждое из четырех колес вращается при помощи трех или шести электромоторов. Порядок их включения и режим работы определяет электронная система, причем, команды вырабатываются и отдаются на каждый мотор индивидуально.

Получается, что в максимально мощном варианте электромобиль будет иметь двадцать четыре электромотора, которые способны работать в трех режимах перемещения – Race, Track и Street (гоночный, трековый, дорожный). Такое управление позволяет выбрать наиболее оптимальное распределение мощности между осями машины.

Стремительные формы электромобиля

Стремительные формы электромобиля

Кроме этого, электроника контролирует направление вектора тяги и оперативное распределение силового момента между всеми четырьмя колесами.

Силовые возможности зависят от версии гиперкара и составляют:

  • мощность 2610 лс при крутящем моменте 4440 Нм (версия RP2);
  • мощность 3481 лс и крутящий момент 5920 Нм (версия RP3);
  • мощность 4351 лошадиных сил и 7400 Нм крутящего момента (версия RP4);
  • максимальная мощность 5521 лс и наибольший крутящий момент 8880 Нм (версия RP5).

Время, за которое гиперкар Arcanum может достигнуть скорости 100 километров в час, разработчик пока не сообщает.

Во вращение двигатели приводят блоки батарей, представляющие собой сочетание суперконденсаторов и графеновых литий-полимерных ячеек. Их емкость выбирается в зависимости от характера перемещение электромобиля:

  • для гоночного варианта предусматривается источник питания в 60 кВт/час;
  • для трека – 120 кВт/час;
  • для движения по улицам – 180 кВт/час.

В системе блока питания конденсаторы выполняют задачу накопителей электрической энергии, вырабатываемой в моменты торможения, которую потом они отдают при резких спуртах. Это в значительной мере на короткий период времени увеличивает мощность автомобиля и позволяет очень быстро разгоняться.

Блок питания электромобиля такой конструкции обладает большой плотностью хранения заряда. Это дает возможность проехать без пополнения его емкости до 1020 километров пути для батареи максимальной емкости, 680 километров для источника питания средней величины и 340 километров для минимальной емкости батареи. Показатель дальности пробега указан для варианта умеренного способа вождения.

Предусмотрена возможность оперативного набора емкости батареи из взаимозаменяемых модулей. Имеется функция автоматической настройки их параметров в зависимости от того, в каком состоянии находятся вновь установленные ячейки и уже работающие.

Агрессивный фронтальный вид

Агрессивный фронтальный вид

В случае, когда их количество отличается от предусмотренных стандартных вариантов, электронная система анализа такой ситуации выдаст соответствующие рекомендации относительно наиболее оптимального способа их расположения. Это дает возможность достигнуть лучшего показателя по правильному распределению веса автомобиля и максимального низкого расположенного центра тяжести.

Зарядка блока питания выполняется довольно быстро. От специальной станцииt Alieno, имеющей мощность 2700 кВт, процесс продлиться не более четырех минут. Полчаса понадобиться для того, чтобы полностью зарядить источник питания от 350-киловатного устройства.

Читайте также: Новый Tesla Roadster

Основа и подвеска

Всю эту мощь должна нести на себе хорошая основа. Гиперкар Arcanum имеет для этого, изготовленные из армированного углеродного волокна по технологии «препрег», шасси, подрамники и монокок. Для большей прочности нижняя часть платформы усилена пара-арамидным волокном (кевларом).

Для того чтобы монокок получился равнопрочным, структурные усиления и зоны его деформации расположены равномерно по всему периметру. Материалом кузовных панелей стал прочный и легкий композитный материал карбон.

Эффектно выглядит корма гиперкара

Эффектно выглядит корма гиперкара

Особенностью подвески является ее роботизированное устройство с регулируемыми стабилизаторами поперечной устойчивости, двойными поперечными рычагами и толкающими штангами. Амортизаторы управляются электроникой и имеют возможность регулировать высоту и демпфирование. В качестве отдельной опции предлагаются пневматические домкраты.

Три отдельные подсистемы – электромагнитная, гидравлическая и воздушная обеспечивают эффективную работу тормозов, использующих для этого активную аэродинамику электромобиля. Для торможения предусмотрено также использование парашюта от драгстера, но это делается в качестве отдельной опции.

Другие особенности

В помощь водителю гиперкар Arcanum предусматривает целый комплекс систем, анализирующих информацию от лидара, семнадцати камер и восьми радаров. GPS-приемник и IMU-сенсор также имеются в этом перечне. Электромобиль располагает системой самодиагностики всей установленной на борту электроники.

Боковые зеркала с пятью камерами, обладающими возможностью распознания сетчатки глаз и лиц, кресла гоночной конструкции и руль из карбона дополняют и без того всеобъемлющую комплектацию этого автомобиля будущего.

Читайте также: Суперкар Himera Q

Стоимость и сроки изготовления

Гиперкар Arcanum по стоимости не отличается скромностью, да и как это здесь может быть иначе. Вероятнее всего, он будет изготавливаться по индивидуальным заказам, на что по времени будет уходить от полутора до двух с половиной лет. Ведь производственных мощностей у автора этой конструкции практически нет. Сейчас это небольшое предприятие в южной части Болгарии. Идет пока только подготовка к началу работ.

В базовом варианте стоимость составит около 750 тысяч евро, а 1,5 миллиона евро будут соответствовать самой навороченной версии электромобиля.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: motor, autoreview