Nissan Leaf второго поколения не подтверждает свои возможности

Ранее проведенная мощная рекламная компания в поддержку Nissan Leaf второго поколения дала сбой. Дальность хода и время зарядки батареи в реальности, похоже, оказались преувеличены.

Nissan Leaf второго поколения

Nissan Leaf второго поколения

Информация начала появляться от британских владельцев этого электромобиля. Сегодня местные контролирующие органы страны начали проверку полученных от граждан сообщений.

Какие проблемы с Nissan Leaf второго поколения

Англичане, которые попытались воспользоваться характеристиками электромобиля по дальности хода на одном заряде батареи и скоростной зарядки, остались разочарованы. Оба показателя не соответствовали заявленным величинам, оказались меньше, и это вызвало недоумение.

Что произошло

Пока обладатели электромобиля перемещались на небольшие расстояния, проблем с подзарядкой батареи не возникало. Но, как только один из них – Джон Уэйтли, попытался преодолеть путь длиной около 500 километров, у него возникли сложности с пополнением ее емкости.

Сначала все шло хорошо. Зарядив ночью перед поездкой батарею от бытовой розетки, и проехав определенное расстояние, англичанин решил пополнить ее емкость в пути на скоростном зарядном комплексе. Здесь все прошло удачно – сорок минут, и аккумулятор на 80% восстановился.

Второе поколение Nissan Leaf

Второе поколение Nissan Leaf

А вот дальше, при следующей попытке зарядиться таким же образом, начались проблемы. На одном из скоростных зарядных комплексов вместо того, чтобы потратить от 40 до 60 минут согласно инструкции, электромобиль задержался значительно больше – два часа и тридцать минут. Причем, было обнаружено, что система зарядки автомобиля принудительно ограничивает силу зарядного тока.

Вторая проблема возникла с достоверностью заявленной величины пробега на одном полном заряде аккумуляторной батареи. Компания-производитель в начале продаж Nissan Leaf второго поколения озвучила этот показатель величиной в 380 километров.

Кормовая часть электромобиля

Кормовая часть электромобиля

А вот жизненные реалии для англичан, купивших этот автомобиль, таковы, что запас хода при благоприятных условиях составляет не более 250 километров.

Читайте также: Компания Nissan  и замена отработанных батарей электромобилей

Реакция производителя

Компания полностью пояснила такую информацию, стараясь не уронить собственную честь, и не считает себя в чем-либо виноватой. Оказывается, на время зарядки аккумуляторной батареи влияют сразу несколько факторов. Главный из них – это число циклов ее работы за сутки. Это нужно понимать так, что в течение этого периода времени скоростное пополнение емкости за 40-60 минут, должно выполняться не более одного раза.

Далее, для сохранения исправного состояния батареи при последующих циклах скоростной зарядки, электронная система автомобиля принудительно ограничивает скорость процесса. Именно так и получилось с британцем, о котором рассказывается в этой статье.

Салон электрокара

Салон электрокара

Кроме главной причины, японцы поясняют, что характер вождения автомобиля и температура наружного воздуха также отражаются на времени пополнения заряда батареи. Да и качество самого зарядного устройства в этом случае требует уточнения.

Что касается способности прохождения на одном заряде батареи 380 километров пути, то эта величина была исчислена сначала в формате цикла NEDC. И она, конечно, впечатляет. А вот в более современной и приземленной системе WLTP все выглядит гораздо реальней. Здесь этот показатель уже равен 270 километров, что практически соответствует опыту эксплуатации британских водителей.

Читайте также: Sondors — электромобиль на трех колесах

Что дальше

Все произошедшее озадачило британских владельцев Nissan Leaf второго поколения, и возникло ощущение, что их реально обманули, когда так красочно представляли возможности электрокара.

Теперь понятно, что дальнобойные поездки на расстояние более 400 километров в течение одного дня на этом электромобиле проблематичны. Хотя, в этом, наверное, нет ничего страшного. Просто нужно понимать, что ждать каждую следующую зарядку нужно будет больше и рассчитывать для этого свое время.

Место водителя

Место водителя

Похоже, в этом вопросе компанией Nissan еще не достигнуто совершенства и есть над чем работать. А один из руководителей продающей компании заявил также, что об этих моментах все сказано в руководстве пользователя. Значит, англичане его не читают, а полностью доверяют рекламе.

Так или иначе, кажется непонятным, зачем тогда так громко афишировать основные показатели электромобиля, если на них существует столько условностей. Но, еще лучше перед покупкой изучать материальную часть приобретаемого электромобиля.

И все же, Nissan Leaf второго поколения (и не только второго) на сегодня есть одним из самых популярных электрокаров в мире в своем классе, в том числе благодаря главному показателю – доступной цене.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: evmode