Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo с итальянским ГБО

Разбираем вариант установки оборудования, когда перевод на газ автомобиля осуществляется путем подбора основных узлов ГБО от итальянского производителя.

Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo - двигатель

Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo — двигатель

Предметом рассмотрения является автомобиль Chevrolet Aveo. Он оснащен двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 86 лошадиных сил с распределенным впрыском топлива. Установлена газовая система Pride Smart Inject, изготовленная в Италии на заводе AEB.

Как осуществлен перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo

Разберемся поэтапно, во-первых, что, где и как установлено. Во-вторых, какие результаты приносит этот вариант перевода автомобиля на сжиженный газ.

 Подкапотное пространство

Здесь основными узлами являются редуктор, форсунки и ЭБУ (электронный блок управления). Редуктор подобран по мощности двигателя с требуемым запасом. Это очень важно для последующей надежной эксплуатации газового оборудования и самого автомобиля.

В рассматриваемом обзоре применяется итальянский редуктор Tomasetto. Его мощность составляет 136 лошадиных сил. Этого вполне достаточно для нормальной работы оборудования, как в обычном, так и в нагруженном режиме.

Итальянский редуктор Tomasetto

Итальянский редуктор Tomasetto

Перевод на газ автомобиля сделан так, что дозирование и впрыск газа осуществляется через форсунки марки AEB. Они характеризуются высокой скоростью срабатывания и устойчивостью к негативным последствиям качества сжиженного газа.

Форсуночная рейка AEB

Форсуночная рейка AEB

Работа форсунок надежна и точна, а уровень шума отвечает европейским требованиям. Гарантия завода составляет сто тысяч километров пробега.

Электронный блок управления (ЭБУ) – служит для управления всеми процессами в топливной системе автомобиля.

Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo - электронный блок управления

Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo — электронный блок управления

В данном случае применено изделие Alfatronic Pride.

Магистрали и соединения

Для соединения между собой узлов газового оборудования и потоков тосола применяются рукава итальянского производителя Fagumit. Находящаяся в их составе капроновая нить придает большую износоустойчивость и, соответственно, долговечность.

Отдельно следует отметить магистраль, по которой газ из баллона под высоким давлением доставляется к редуктору. Здесь перевод на газ автомобиля выполнен с применением пластикового трубопровода итальянского производителя Faro.

Его трехслойная оплетка обеспечивает прочность и высокий температурный диапазон при эксплуатации. Химический состав материала трубопровода предотвращает образование окислов внутри него при прямом контакте со сжиженным газом.

Поэтому не забиваются фильтры и компоненты ГБО. Сам трубопровод не потребуется менять уже через несколько лет.

Хомуты Oetiker

Хомуты Oetiker

Для исключения проблемы запаха газа в салоне все рукава крепятся металлическими хомутами Oetiker. Это одноразовые изделия швейцарского производства. Они очень надежны и при правильной установке исключают появление утечек тосола и газа.

Читайте также: Запах газа в автомобиле

Что в багажнике

В рассматриваемом обзоре перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo осуществлен с использованием баллона турецкого производства Saka. Он размещен в багажном отсеке в нише для запасного колеса. Емкость имеет форму тора и вмещает 43 литра газа.

Газовый баллон компании Saka

Газовый баллон компании Saka

Компания Saka — один из самых востребованных производителей автомобильных баллонов для сжиженного газа. Они отличаются высоким качеством, в том числе прочностью, и практически полным отсутствием брака. Производитель гарантирует их использование без разрыва и утечек газа при любых форс-мажорных ситуациях.

На баллоне смонтирован мультиклапан для приема газа и защиты от непредвиденного повышения давления в баллоне. Перевод на газ автомобиля выполнен с использованием самого надежного его варианта.

Это оборудование имеет класс безопасности А. Здесь предусмотрен клапан аварийного сброса газа при повышении давления сверх допустимой нормы.

Читайте также: Газовый баллон в машине не опасен

Салон и наружная часть автомобиля

В салоне в удобном для водителя месте размещен переключатель видов топлива. Он же одновременно является индикатором количества газа в баллоне.

 Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo - переключатель видов топлива

Перевод на газ автомобиля Chevrolet Aveo — переключатель видов топлива

Наружное заправочное устройство в данном случае смонтировано в бампере автомобиля. Возможны также и другие варианты его размещения. Например, под бампером или в полости, где находится горловина бензобака под заправочным лючком.

Перевод на газ автомобиля — основные результаты

Общеизвестна величина потери мощности, когда осуществляется перевод на газ автомобиля (речь идет о сжиженном газе). Она составляет около 10%. В этом вопросе есть один очень важный момент.

Большую роль играет качественный индивидуальный подбор каждой составляющей ГБО и ее настройка. Если все сделать правильно, то эту величину можно значительно уменьшить и практически исключить.

Мультиклапан Tomasetto класса А

Мультиклапан Tomasetto класса А

По экономии средств на бензин все рассчитывается очень просто. Его расход для этой марки автомобиля составляет 10 литров на 100 километров. Умножив на стоимость одного литра, получаем затраты по бензину.

Внешнее заправочное устройство в бампере автомобиля

Внешнее заправочное устройство в бампере автомобиля

Расход газа на те же 100 км – 11 литров. Аналогично определяем затраты по газу. Сравнив и рассчитав разницу, вычисляем выгоду. Зная затраты на покупку и установку ГБО не сложно посчитать период окупаемости.

Читайте также: Выносное заправочное устройство автомобиля с ГБО

Перевод на газ автомобиля должен завершаться выдачей исполнителем необходимого пакета документов. Во-первых, акт выполненных работ для регистрации ГБО в органах дорожного надзора. Во-вторых, гарантийная книжка. В-третьих, страховка на двигатель на определенную сумму денег.

Такая приятная вещь делается далеко не в каждом случае. Только авторитетные сервисы позволяют себе это. Но и стоимость работ у них немаленькая.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: kostagas