Volkswagen I.D. R Pikes Peak – подробности гонки 2018 года

Улучшено рекордное время гонки на горе Pikes Peak. Это произошло 24 июня 2018 года. Ромэн Дюма на электрокаре Volkswagen I.D. R Pikes Peak завершил заезд за 7 минут 57,148 секунды.

Volkswagen I.D. R Pikes Peak - победитель гонки 2018 года

Volkswagen I.D. R Pikes Peak — победитель гонки 2018 года

Французский гонщик превзошел ранее установленные высшие показатели по времени как для электрических машин, так и для традиционных гоночных автомобилей.

Результаты рекордного заезда на Volkswagen I.D. R Pikes Peak

В ходе гонки решена основная задача, которая ставилась разработчиками из Volkswagen. Превышено рекордное время Рисса Миллена, который в 2016 году на электрокаре Drive eO PP100 показал результат 8 минут 57,118 секунды.

Согласитесь, электромобиль выглядит впечатляюще

Согласитесь, электромобиль выглядит впечатляюще

Кроме этого, Дюма сумел преодолеть трассу на 16 секунд быстрее предыдущего рекордсмена 2013 года Себастьяна Лёба, который тогда выступал на Peugeot 208 T16 (хэтчбек с бензиновым мотором V3,2, мощностью 875 л/с). Его время было 8 минут 13, 878 секунды, что являлось абсолютным показателем этой трассы.

Как проходила гонка

Протяженность этой сложной трассы составляет 19,99 километров. Перепад высот от старта до финиша более одного километра (1439 метров), и это при том, что старт уже находится на высоте 2862 метра над уровнем моря. Финишируют гонщики на отметке 4301 метра. Кроме этого, 156 поворотов и уклоны в среднем равные 7%, усложняли гонщикам их работу.

На одном из участков трассы

На одном из участков трассы

Для всех участников, независимо от вида автомобиля было установлено единое требование – время заправки или зарядки аккумуляторной батареи на старте не должно превышать 20 минут. Volkswagen I.D. R Pikes Peak использовал для наполнения емкости своего источника питания скоростной зарядный блок, специально подготовленный для этого случая.

Для того чтобы преодолеть в режиме гонки всю протяженность трассы этому электрокару требуется запас не менее 50 кВт/час энергии.

Поворот над облаками

Поворот над облаками

Средняя скорость во время преодоления трассы составляла 145 километров в час. Как сказал сам Ромэн Дюма после заезда, результат мог бы быть и выше, но немного помешала влажная погода и туман в самом конце трассы. Хотя для такого географического расположения места проведения соревнования эти явления практически постоянны. Ведь не зря же гонка имеет и другое название – Race to the Clouds (Гонка в облаках).

Силовые показатели суперкара – победителя

Полноприводный электрический гоночный автомобиль Volkswagen I.D. R Pikes Peak имеет суммарную мощность двух двигателей, равную 680 лошадиным силам и крутящий момент 650 Нм. Такая отдача силовой установки обеспечивает ускорение с места и до 100 километров в час за 2,25 секунды при весе электромобиля 1100 килограммов.

Штурвал управления электрокаром

Штурвал управления электрокаром

Комплект литий-ионных батарей обладает возможностью рекуперации электрической энергии около 20%. Основой для построения болида стала платформа MEB. К такому решению пришли создатели этого электрокара – инженеры Volkswagen Motorsport и Volkswagen R.

На подготовку и реализацию проекта у специалистов компании ушло менее одного года. В октябре 2017 года прозвучало первое заявление о его создании, а уже в апреле 2018 года начались первые испытательные заезды.

Читайте также: Гоночный электромобиль из Испании  Cupra e-Racer

Гонщик Ромэн Дюма

Этот французский пилот 1977 года рождения уже три раза выигрывал гонки на горе Pikes Peak в американском штате Колорадо, начиная с 2014 года. Следующие победы приходили в 2016 и 2017 годах, но ни в одной из них рекордных показателей установить не удавалось.

Пилот супперкара-победителя Ромэн Дюма

Пилот супперкара-победителя Ромэн Дюма

Сейчас, теперь уже на Volkswagen I.D. R Pikes Peak, он в четвертый раз отмечает преимущество над всеми участниками, но уже как обладатель абсолютного рекорда трассы.

Ромэн Дюма, начиная с 2003 года, является неоднократным победителем мировых чемпионатов в гонках на выносливость и автомарафонов.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: autoua