Электрический катер Jaguar показал новый рекорд скорости на воде

Скорость, равную 142,6 км/час, показал электрический катер Jaguar в заездах на водном пространстве озера Coniston Water. Это на 19 километров больше, чем было зафиксировано ранее.

Электрический катер Jaguar на воде озера Coniston Water

Электрический катер Jaguar на воде озера Coniston Water

Стремление превысить то, что было достигнуто, всегда являлось двигателем прогресса. Благодаря ему появлялись новые машины, самолеты и катера, преодолевались расстояния, высоты и глубины.

Электрический катер Jaguar и рекорды бывшие, настоящие и будущие

Устанавливать и превышать мировые рекорды – удел смелых, умных и достойных уважения людей. Иногда это делается даже с риском для жизни, но не останавливает отчаянных представителей человечества.

Как устанавливался рекорд 2018 года

Все происходило на воде английского озера Coniston Water на северо-западе Великобритании. Предстояло побить ранее показанную скорость, равную 123,27 км/ час. Это достижение было зафиксировано в 2008 году, и показал его Хелен Лоуне на аппарате, называемом электрический гидроплан Firefly (это не гидросамолет). Рекорд был поставлен с использованием двигателей Agni.

Теперь, через десять лет, уже новый электрический катер выполнил два заезда (в одну и другую сторону озера) по двадцать минут каждый. Наибольшая скорость фиксировалась в каждом из заездов на участке, протяженностью в один километр.

Сначала был повторен ранее установленный рекорд – 123,27 км/час. А вот во второй попытке он уже не устоял, и электрический катер Jaguar показал скорость 142,6 километров в час. Исполнителем нового достижения стал пилот Питер Дредж – один из владельцев команды Jaguar Vector и ее технический директор.

Читайте также: Катамаран на электричестве из Норвегии

Кто разрабатывал катер

В установлении рекорда участвовал катер, предназначенный для скоростных поездок, переоборудованный в электрическую версию. Для этого конструкторы обратились к технологии Formula E.

Разработкой занималась группа энтузиастов, назвавшая себя командой «Jaguar Vector Recing». Вместе с ними трудились и приглашенные партнеры – Williams Advanced Engineering – компания по разработке аккумуляторных батарей и систем управления ими, а также специалисты по производству моторных лодок из фирмы Vector.

Катер на электричестве Jaguar Vector V20E

Катер на электричестве Jaguar Vector V20E

Весь 2017 год ушел на разработку и реализацию идеи, и в итоге электрический катер был готов. Ему дали название Jaguar Vector V20E.

Руководство головного разработчика считает, что в результате проделанной работы, получился отличный результат, который вполне можно считать серьезным шагом к переводу на электричество водного транспорта.

Силовые возможности

Их создатели пока скрывают, отсылая интересующихся к болидам Formula E. Говорят, что они примерно такие же, как и у гоночных машин, оборудованных электромоторами мощностью 250 лошадиных сил, и блоком аккумуляторных батарей емкостью 54 кВт/час.

Катер имеет два мотора в кормовой части

Катер имеет два мотора в кормовой части

По неофициальной информации катер имеет два электрических мотора, установленных в кормовой части лодки, мощность которых в сумме составляет 299 лошадиных сил. Сам катер весит 320 килограммов.

К чему стремиться

Британским инженерам (и не только им) есть к чему стремиться в дальнейшем. Ведь до побития существующего мирового рекорда скорости на воде, с учетом последней попытки, где участвовал электрический катер Jaguar, получается, что еще очень далеко.

Spirit of Australia - самое быстрое судно в мире

Spirit of Australia — самое быстрое судно в мире

Высшее мировое достижение было установлено в далеком 1978 году, и равняется 511 километров в час. Тогда, 8 октября инженер из Австралии Кен Уорби на лодке под названием Spirit of Australia («Дух Австралии»), оснащенной реактивным двигателем мощностью 6000 лошадиных сил, пронесся буквально над водой. До сих пор никто не смог даже приблизиться к этому достижению.

Читайте также: Электрический моноцикл новой версии

Немного из теории и практики рекордов

Здесь сразу следует сказать, что установление рекордов скорости на воде слишком рискованное предприятие. Многие из желающих превзойти предшественников, становились жертвами собственного риска. Дело в том, что водная среда в 800 раз плотнее воздуха. Поэтому, преодолеть такое сопротивление очень сложно.

Какой же выход? А такой, что, находясь в этой среде, нужно как бы избавиться от нее, то есть взлететь, парить над водой. Так и получалось, при попытках установления рекордов. В тех случаях, когда пилоту удавалось удвоить величину скорости, подъем лодки увеличивался вчетверо, и она стремилась подняться над водой.

И вот здесь возникала проблема четкого расчета гидродинамического и аэродинамического баланса. Лодка окажется под водой, если она слишком нагружена, или, если она очень легка – начинается взлет. В обоих случаях в итоге ждать чего-то хорошего не приходилось – пилоты, как правило, погибали. Если же расчет оказывался верным, то это способствовало установлению рекорда и сохранению жизни гонщика.

Остается признать, что электрический катер Jaguar построен именно так, что инженерам удалось реализовать в его конструкции и теорию, и практику преодоления силы притяжения на воде во время установления рекорда скорости.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica