Гонка Pikes Peak 2018 года – результаты квалификационного заезда

Гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak стал победителем квалификации гонки Pikes Peak 2018 года, показав удивительное время в заезде и опередив шестьдесят участников.

Гонка Pikes Peak 2018 года - на трассе Volkswagen I.D. R Pikes Peak

Гонка Pikes Peak 2018 года — на трассе Volkswagen I.D. R Pikes Peak

Автогонщик из Франции Ромэн Дюма продемонстрировал результат 3 минуты 16,083 секунды, в течение которого была преодолена часть всей трассы, равная 8,3 километра из всей протяженности 19,99 километра.

Гонка Pikes Peak 2018 года – итоги квалификации

Все участники, которых в этом году было 62 в шести классах автомобилей, начинали движение от старта и проходили только часть всей трассы. В результате этого определялся рейтинг для последующего основного заезда.

Результат победителя

Ромэну Дюма не было равных ни среди автомобилей своего класса, ни среди болидов с традиционными двигателями. Время победителя оказалось на 11,049 секунды лучше, чем у второго номера квалификации Симона Фагиоли, выступавшего на автомобиле с ДВС Norma M20 SF PKP.

Таким образом, француз будет стартовать в основном заезде первым. За ним все остальные, в соответствии с рейтингом квалификационного заезда.

Какая цель ставится в гонке

Немецкий производитель гоночного электрокара Volkswagen I.D. R Pikes Peak с помощью пилота Ромэна Дюма рассчитывает превысить рекорд трассы в классе электрических болидов, который был установлен в 2016 году и равен 8 минутам 57,118 секундам.

Тогда Рисс Миллен (автогонщик из Новой Зеландии) достиг этого результата на электрокаре модели Drive eO PP100, мощность которого составляла 1600 лошадиных сил.

Гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak

Гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak

В 2018 году гонка Pikes Peak International Hill Climb ожидает, что новый рекорд обязательно состоится. Ведь полноприводный болид Volkswagen I.D. R Pikes Peak с двумя электродвигателями суммарной мощностью 680 лс и крутящим моментом 650 Нм способен достигать скорости с нуля до 96 километров в час за 2,25 секунды. По заявлению его создателей, это превышает показатель гоночных автомобилей Formula 1 и спортивных машин на электрической тяге Formula E.

К тому же весит Volkswagen I.D. R Pikes Peak 1130 килограммов, что на 70 кг меньше, чем предыдущий рекордсмен — Drive eO PP100 (его вес составлял 1200 кг).

Как показал себя электрокар

Ромэн Дюма является опытным пилотом, принимавшим не один раз участие в этой гонке, и трижды в ней побеждавшим. После квалификационного заезда он выразил свое восхищение динамичными качествами управляемого им гоночного электрокара – мощностью и способностью очень быстро ускоряться.

По его словам, еще ни разу ни в одном управляемом им автомобиле, не приходилось сталкиваться с такими ощущениями и показателями.

Читайте также: Гоночный электрокар Volkswagen I.D. R Pikes Peak

Немного истории

Гонка Pikes Peak проводится с 1916 года и является старейшим соревнованием среди автогонщиков. Перепад высот на трассе, 156 поворотов, крутые уклоны – все это придает адреналина участникам и зрителям. Победа в ней очень престижна и почетна.

Трасса гонки Pikes Peak

Трасса гонки Pikes Peak

Гонке уже сто лет, и немало ее участников, к сожалению, погибли за этот период, рискуя на сложных участках. Первым чемпионом был Реа Ленц – двадцатидвухлетний гонщик из Вашингтона. В 1940-м году впервые в организации соревнований появились спонсоры.

В 1971 году гонщик Ак Миллер выиграл на автомобиле, где в качестве моторного топлива использовался сжиженный газ пропан, а на следующий год в составе участников появились внедорожники. Мишель Мутон – первая женщина – автогонщик приняла участие в гонке и победила в абсолютном зачете.

Первые автомобили на электрической тяге появились на этой трассе в 1992 году. Конечно, тогда это было совершенно не то, что сейчас. Не отстали и грузовики – они начали гоняться здесь с 1995 года. В 2011 году на трассе исчезли последние участки из гравия, и гонка Pikes Peak стала проходить по полностью асфальтированной дороге.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: itc, drive2