Беспилотный микроавтобус на электричестве представили в Казани

В столице Татарстана свою первую демонстрационную поездку в тестовом режиме совершил беспилотный микроавтобус «КАМАЗ-1221 Шатл». Он проехал 650 метров с небольшой скоростью.

Беспилотный микроавтобус «КАМАЗ-1221 Шатл»

Беспилотный микроавтобус «КАМАЗ-1221 Шатл»

Событие состоялось 12 июня 2018 года на набережной реки Казанки в присутствии общественности и президента Татарстана Рустама Минниханова. Руководитель республики лично принял участие в поездке и оценил беспилотник. Машина проехала показательный отрезок пути со скоростью 10 километров в час.

Беспилотный микроавтобус «КАМАЗ-1221 Шатл»

Электромобиль построен на заводе КАМАЗ при участии основного разработчика – московского института НАМИ. Впервые он был показан на Московском автосалоне в 2016 году. «Широко адаптивнная транспортная логистика» — это выражение определяет свойства такого транспортного средства, а первые буквы слов составляют его название – «Шатл».

Особенности устройства

Миниэлектробус длиной 4,6 метра построен на специальной универсальной электрической платформе. В дальнейшем она может использоваться для конструирования целой гаммы транспортных средств различного назначения.

Электромобиль рассчитан максимум на 12 пассажиров, которые в салоне могут размещаться как сидя (6 человек), так и стоя (так же 6 человек). Водительское место отсутствует, поскольку все управление осуществляется электроникой. Ее элементы размещаются по боковым поверхностям кузова, крыше и над лобовым стеклом.

Элементы автопилота размещены над лобовым стеклом, на крыше и по периметру кузова

Элементы автопилота размещены над лобовым стеклом, на крыше и по периметру кузова

Внешне беспилотный микроавтобус «КАМАЗ-1221 Шатл» оформлен в современном стиле, внутри он также соответствует канонам передового автомобилестроения. В салоне имеется устройство климат-контроля, мониторы и сенсорные экраны, информирующие пассажиров о событиях самой поездки, погоде и объектах, расположенных вдоль маршрута движения. Внутри салона есть возможности для зарядки мобильных устройств.

Читайте также: Автономный автомобильный челнок Nucleus

Кузов и подвеска

Длина кузова составляет 4,6 метра. Его облицовочные панели изготовлены из композитных материалов. Для облегчения веса рама челнока выполнена из алюминия. Все колеса имеют одинаковое устройство подвески – схема с двумя поперечными рычагами. Машина очень маневренная, поскольку ее шасси сконструировано в полноуправляемом варианте (все колеса поворачиваются).

Силовые возможности

В движение микроавтобус приводится через переднюю ось электромотором мощностью 130 лошадиных сил (96 кВт), который вращает тяговая батарея емкостью 35 кВт/час. Она занимает место в подполье кузова электромобиля.

Все колеса электромобиля имеют возможность поворачиваться

Все колеса электромобиля имеют возможность поворачиваться

Разработчики заявляют максимальную скорость 110 километров в час. В специальных условиях на закрытых территориях – в парках, выставочных зонах машина будет перевозить пассажиров со скоростью 40 км/час. Возможности по преодолению максимального расстояния без пополнения заряда батареи пока не оглашаются

Как управляется

Беспилотный микроавтобус использует данные цифровых карт и управляется системами, производящими мониторинг дорожной обстановки в режиме реального перемещения и контактирующими с элементами дорожной инфраструктуры. Машина в состоянии проложить оптимальный маршрут в заданную точку, учитывая реальную обстановку на дороге.

Читайте также: Беспроводная зарядка для электробусов

Для этого электроника получает, обрабатывает и использует информацию, от органов технического зрения — дальнего курсового и ближнего радаров, обзорных видеокамер и сонаров. Так же в состав электронного оборудования входят самодиагностирующее устройство, «черный ящик» и система комплексной безопасности.

Салон электробуса

Салон электробуса

Из элементов удобства предусматривается, что через мобильное приложение пользователь может внести данные о пункте назначения. Дальше выбрать уровень комфортности вызываемого автобуса – персональный (только для себя и своих друзей) или коллективный, где вместе с ним будут находиться другие пассажиры с аналогичными запросами.

Так же можно выбрать или изменить в процессе движения другую остановку, воспользоваться аварийным «стопом» и вызовом скорой помощи.

Сроки выпуска и стоимость

О них пока ничего не говориться. Вероятнее всего, это может произойти не менее чем через несколько лет примерно в 2021 – 2022 году. Здесь нужно учитывать также и проблемы, связанные с законодательной базой по этому вопросу, которая практически отсутствует.

Читайте также: Беспилотный грузовик T-Pod

Пока же производитель заявляет, что завод готов к их выпуску, и беспилотный микроавтобус будет эксплуатироваться для наработки опыта и решения внутренних транспортных вопросов – перевозки сотрудников в пределах территории предприятия, а также в заводском аэропорту.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: allcarz