Новый Tesla Roadster приобретет некоторые возможности ракеты

Речь идет о пакете опций «Space X», в состав которого включены десять ракетных двигателей в миниатюрном исполнении. Это даст Tesla Roadster нового поколения и новые возможности.

Новый Tesla Roadster

Новый Tesla Roadster

Такое заявление сделал Илон Маск, рассказывая о дополнительных опциях этого спортивного электрокара. И можно было бы принять сообщение как шутку, но глава Tesla Motors Inc. слов на ветер не бросает. Ведь сбылось же его обещание отправить в космос первый Roadster.

Tesla Roadster с новыми возможностями

Похоже, что ракетные технологии в скором времени коснуться и электромобилей. По крайней мере, это должно произойти со спорткарами компании Tesla.

В чем состоит обновление

Суть его в том, что возможности суперкара планируется поднять на новый уровень. Это должно быть достигнуто за счет установки по периметру кузова машины десяти малогабаритных двигателей ракетного варианта не классического типа.

По замыслу Маска, в этом случае электромобиль должен в некоторой степени уподобиться летательному аппарату в части скорости перемещения, динамики, маневренности и торможения. Будет применена технология придания ускорения за счет сжатого воздуха (COPV – Composite Overwrapped Pressure Vessel).

Попросту говоря, это блок металлокомпозитных баков высокого давления, расположенных на месте заднего ряда сидений, с закачанным в них под огромным давлением обычным воздухом. Такая конструкция и будет за счет исходящих струй сверхвысокого давления через специальные сопла изменять режимы динамики автомобиля. По мере расходования воздуха он снова будет закачиваться в емкости специальным нагнетателем.

Электрокар нового поколения

Электрокар нового поколения

Для того чтобы уметь управлять такой мощью, водитель спорткара должен будет освоить то, что, по словам Илона Маска, называется «расширенным режимом управления». Система будет установлена на этот суперсовременный автомобиль.

Такой электромобиль, конечно, станет довольно шумным. Поэтому использовать эффект ускорения можно будет либо на специальных треках (видимо только для получения драйва от скоростного перемещения), либо на загородных трассах.

Силовые возможности

В ноябре 2017 года, представленный Tesla Roadster 2.0, показал свое мощное оснащение. Его три электромотора с просто неимоверным крутящим моментом в 10 000 Нм, по словам производителя, разгоняют машину из положения полного покоя до скорости 96 километров в час практически за мгновение, которое длится всего 1,9 секунды.

Следующий скоростной барьер в 160 км/час электромобиль преодолевает за 4,2 секунды. И наконец, его максимальная скорость достигает 400 километров в час.

Фронтальный вид электромобиля

Фронтальный вид электромобиля

Запас хода на полностью заряженной аккумуляторной батарее, емкостью 250 кВт/час просто фантастический – около одной тысячи километров.

Читайте также: Кто быстрее разгоняется — самолет или электрический болид

Сроки выпуска и стоимость

Предварительная цена первой тысячи Tesla Roadster 2.0 в 250 тысяч долларов не отталкивает почитателей суперавтомобилей.  Уже принимаются предварительные заказы и они есть. Купить и опробовать фантастические возможности машины-ракеты можно будет не ранее 2020 года. В дальнейшем планируется снизить стоимость, и она должна составить в базовом варианте $200 тысяч.

Немного о космических технологиях и электромобилях

Tesla Motors периодически обращается к разработкам другой компании Илона Маска – «Space X» для использования их в электромобилестроении. Также обе компании ведут и совместные взаимовыгодные разработки по созданию новых материалов и технологий их использования.

В качестве примера стоит отметить применение жаропрочных сплавов (могут работать при температуре до 980оС) из семейства Инконель. Для Tesla этот материал необходим при изготовлении аккумуляторов, а Space X применяет его для камер сгорания жидкостных ракетных двигателей.

Вид кормовой части нового Tesla Roadster

Вид кормовой части нового Tesla Roadster

Технология использования адаптированных двигателей холодного газа используется в ракетостроении, а Tesla применяет ее аналог с использованием сжатого воздуха для Tesla Roadster (о чем сказано выше в этой статье). Обе компании успешно применяют освоенное оборудование для фрикционной сварки (способ сварки давлением, когда детали разогреваются и соединяются между собой вследствие трения при вращении).

Зачем все это

Нужно ли «летать» с такими скоростями автомобилям? Здесь у Илона Маска своя, и уже всем известная цель – доказать миру, что электромобиль лучше традиционного авто во всех отношениях. Чтобы этого добиться, как теперь понятно, он готов на все, даже взлететь на нем, как на ракете.

Читайте также: Серийный Jaguar I-Pace

А как же быть с безопасностью пилота и окружающих? Даже при создании системы автоматической помощи водителю не все кажется оправданным. Пилот-супергерой в летающем металлическом костюме – эта характеристика больше подходит ситуации с новым Tesla Roadster. Некоторые продвинутые производители скоростных автомобилей (например, Jaguar I-Pace) заявляют, что могут сделать свои машины не менее быстрыми, но не считают это целесообразным.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica