Уровень автономности автомобиля показатель его современности

Способность исполнять желания владельца отражает уровень автономности автомобиля и прогресс. Мир движется к тому, чтобы находясь в машине, человек просто расслабился и отдыхал.

Уровень автономности автомобиля отражает его современность

Уровень автономности автомобиля отражает его современность

А как же быть тем, кто получает удовольствие от самого процесса управления машиной? Ведь полное подчинение автомобиля малейшему желанию и действию водителя дает неповторимые ощущения, а лишиться их, значит перестать чувствовать единение с мотором, колесами и дорогой. Тогда, так ли нужна вся эта автономность и автоматизация? Вопрос спорный, но ответ на него есть – конечно, нужна. Ведь именно она определяет современность, и этого нельзя не признать.

Каким бывает уровень автономности автомобиля

Эволюция создания автомобилей сама по себе формирует их уровень автономности. От всецелого влияния человека на процесс движения машины до частичной передачи функций на данном этапе, и далее, до полностью автоматического перемещения без участия водителя, нужно еще много пройти.

Но уже сейчас просматриваются шесть уровней автономного управления автомобилем.  Их классификация разработана в 2014 году международным Сообществом автомобильных инженеров (Society of Aitomative engineers – SAE). Через два года в сентябре 2016 года Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) приняла собственную систему классификации в виде стандарта SAE.

Нулевой уровень

Практически все автомобили сегодняшнего дня следует отнести именно к нему. Это все то, на чем мы с вами ездим. Здесь водитель все делает сам, и не может отвлекаться от процесса движения практически ни на секунду. Если машина оборудована системой экстренного торможения, все равно она представляет собой нулевой уровень автономности.

Первый уровень

В этом случае в качестве помощников у водителя появляется системы адаптивного круиз-контроля и автоматической парковки. О какой-либо автоматизации процессом управления машиной без участия человека в части изменения направления движения, ускорения или торможения здесь пока речи не идет. Первый уровень автономности автомобиля предусматривает, чтобы руки водителя всегда должны быть на руле, а все внимание за дорогой.

Второй уровень

Здесь уже все немного не так. Водитель может позволить себе кратковременное отвлечение от процесса управления автомобилем, в том числе даже убрать руки с рулевого колеса и ничего критического произойти не должно. Наблюдение за дорогой обязательно, но автомобиль уже может в некоторой степени сам управлять рулем и педалями.

Автомобили с автономным пилотированием на автостраде

Автомобили с автономным пилотированием на автостраде

Для реального понимания таких возможностей вспомните автопилот электромобиля Tesla 2014 года выпуска. Здесь он на отдельных участках маршрута, где это допустимо (как правило, по автотрассе), полностью регулирует процесс движения, а водитель может заняться своими делами. По мере преодоления расстояния, автопилот предупреждает владельца о завершении своих возможностей и необходимости перехода на ручное управление. В случае отсутствия реакции человека машина просто выбирает удобное место и останавливается.

Читайте: Электромобиль Tesla Model S

Третий уровень

Его следует понимать так, что водителю позволительно не принимать участие в управлении авто более длительное время, чем во втором уровне, но контроль человека все равно необходим на любом участке дороги. Подразумевается, что машина может сама принимать решение о моменте изменения полосы, по которой перемещается. Кроме этого, реакция на изменение динамики движения (ускорение, торможение) в режиме автопилотирования также принадлежит автомобилю.

В случае неожиданной ситуации автомобиль все же не сможет адекватно и своевременно отреагировать и принять решение по безопасному перемещению. Третий уровень автономности автомобиля так же, как и предыдущие, подразумевает помощь человека, и в соответствующий момент он должен принять управление на себя.

Четвертый уровень

Здесь все уже гораздо круче. С большинством простых дорожных ситуаций автомобиль такого уровня автономности справится сам и участие человека не понадобится.  Однако, сложные участки и здесь ему еще не под силу — необходима поддержка водителя. Когда машина не сможет принять решение, как ей быть, она обращается за помощью к человеку. Поэтому периодически посматривать на дорогу придется.

Пятый уровень

Автомобили, оснащенные системой автоматического пилотирования пятого уровня, позволяют полностью освободить водителя от участия в процессе перемещения. После постановки задачи машине, он становится участником движения на уровне пассажира, и может заниматься своими делами в процессе движения, пока автомобиль самостоятельно не прибудет в заданное место назначения.

Автомобиль будущего с пятым уровнем автоматического пилотирования

Автомобиль будущего с пятым уровнем автоматического пилотирования

В таких авто предусматривается конструкция переднего ряда кресел, позволяющая им развернуться назад, чтобы сидящим на них пассажирам было удобно общаться с теми, кто расположился в задней части машины.

Что в итоге на сегодня

Как бы не развивалась автоматизация процесса управления автомобилями, к сожалению, и с ними аварии происходят все равно. Илон Маск, руководитель компании Tesla Motots Inc., являющейся одним из лидеров развития автопилотирования автомобилей, утверждает, что сегодня любой реализованный уровень автономности автомобиля не дает полной безопасности, а только снижает вероятность дорожных происшествий.

Читайте также: Как предупреждают дорожные аварии в Швеции

Предполагается, что, скорее всего 2030 год может стать тем временем, когда полностью автономные в управлении машины будут существовать реально.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: novate