Грузовики на электричестве от немецкого концерна Dailmer

Структурное подразделение транснационального концерна Dailmer американская фирма Freinghtliner показала грузовики на электричестве большой и средней грузоподъемности.

Грузовики на электричестве фирмы Freinghtliner

Грузовики на электричестве фирмы Freinghtliner

Это две разные машины, одна из которых предназначена для перевозки грузов на дальние расстояния, а другая — по местным маршрутам.

Что такое грузовики на электричестве от компании Freinghtliner

Крупнотоннажный дальнобойный Freinghtliner eCascadia специализируется на транспортировке морских контейнеров между регионами страны, а среднетоннажник развозит грузы по локальным территориям.

Грузовик большой грузоподъемности eCascadia

Базой для создания этого грузовика для дальних и длительных переездов послужил тяжелый дальнобойный седельный тягач с дизельным двигателем под названием «Freinghtliner Cascadia». По американской классификации грузоподъемности автомобилей он относится к восьмому классу (высокая грузоподъемность). Это означает, что его вес с учетом полной заправки, всех пассажиров и груза составляет почти 15 тонн (точнее – 14 969 килограммов, или 33 000 фунтов).

Грузовой электромобиль Freinghtliner eCascadia

Грузовой электромобиль Freinghtliner eCascadia

В новинке вместо традиционного дизеля установлен электромотор мощностью 730 лошадиных сил. Для того чтобы вращать его вал и приводить машину в движение применена огромная литий-ионная аккумуляторная батарея, емкость которой составляет 550 кВт/час. Ее вес равен четырем тысячам килограммов.

Такая комбинация основных составляющих силовой установки должна обеспечить дальность хода крупнотоннажника на одном полном заряде источника питания не менее 400 километров. Если пополнять емкость этого аккумулятора от самого мощного зарядного устройства, за полтора часа она восстановится на 80%, что позволит проехать еще 320 километров пути.

От базового дизельного варианта грузовик на электричестве отличается кроме привода еще и тем, что его панель капота и боковые обтекатели имеют другой вид. Также, применённые колпаки колес обладают аэродинамическим эффектом. Поскольку отпала необходимость в решетке радиатора, вместо нее установлена заглушка. Ее использовали для установки специальных элементов голубого цвета, которые стали удачно дополнять дневные ходовые огни.

Грузовик средней грузоподъемности Freinghtliner eM2 106

Эта машина предназначается для перевозок грузов внутри городов и их окрестностей. Мощность его мотора составляет 480 лошадиных сил, а батарея обладает емкостью 325 кВт/час. Без подзарядки такой источник питания позволяет проехать расстояние около 370 километров. Для того чтобы восстановить 80% емкости аккумулятора потребуется один час времени. После этого появится возможность преодолеть еще 300 километров дороги.

Электромобиль Freinghtliner eM2 106

Электромобиль Freinghtliner eM2 106

Оформление фронтальной части капота примерно такое же, как и у eCascadia – заглушка взамен радиаторной решетки и светодиоды голубого оттенка с той же целью.

Читайте также: Volvo FL — грузовик на электрической тяге

Перспективные планы компании Dailmer Trucrs

Что касается этих грузовиков на электричестве, то их серийный выпуск планируется начать через пару лет в 2021 году. А пока не менее трех десятков таких машин пройдут опробование в реальных условиях дорог Северной Америки.

В более глобальном плане Dailmer Trucrs консолидирует усилия своих подразделений, разбросанных по миру, в разработке и внедрению грузовых электромобилей. Для этого сформировано специализированное подразделение под названием E-Mobility Group, объединившее под общим руководством филиалы в Германии, США и Японии.

Сегодня компания Freinghtliner пока представляет мощного игрока на североамериканском рынке грузовых автомобилей. Ее доля составляет около 38%, но совсем рядом чувствуется дыхание ближайшего конкурента – компании Tesla.

Электрический грузовик Tesla Semi

Электрический грузовик Tesla Semi

Ведь уже совсем скоро в 2019 году появится в серийном производстве электрический грузовик Semi и заказов на него уже сейчас открыто очень много.

Читайте: Инновационный Tesla Semi

Поэтому, действия Dailmer Trucrs по объединению усилий всех своих филиалов в направлении строительства грузовых машин на электрической тяге выглядят вполне оправдано. Кроме этого организационного момента планируется в течение ближайших двух лет вложить в дело не менее 600 миллионов долларов.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: drom