Renault Duster на газе – обзор установки и опыта эксплуатации

Если вы много перемещаетесь на автомобиле и хотите сэкономить на топливе, вам стоит ознакомиться с содержанием этой статьи. Здесь рассказывается о Renault Duster на газе пропане.

Renault Duster на газе

Renault Duster на газе

Вопросы о том, ставить или нет газовое оборудование на автомобиль, какое выбрать, куда обратиться, и будут ли проблемы после этого, в настоящее время актуальны и требуют ясности, если у вас нет лишних денег на топливо.

Renault Duster на газе

Этот компактный кроссовер хорошо показывает себя при использовании в качестве топлива для мотора смеси сжиженных газов пропана и бутана. При существенной разнице в стоимости, по сравнению с бензином, перевод его на газ имеет смысл и выгоду.

Эффективность установки газа

При элементарных расчетах получается, что на газе на 25% — 27% ездить дешевле, чем на бензине. Через 20 – 25 тысяч километров пробега затраты на газовое оборудование и работу по его установке окупятся. Если проезжать в год около 30 тысяч километров, получается, что на это уйдет менее двенадцати месяцев.

Газовое оборудование в моторном отсеке кроссовера

Газовое оборудование в моторном отсеке кроссовера

Конечно, все зависит от стоимости бензина в регионе проживания, но в среднем, эти цифры примерно одинаковые.

Какое ГБО установлено

Для мотора Renault Duster можно с успехом ставить польский комплект оборудования четвертого поколения, которое называется Stag-4. По цене оно находится примерно в середине стоимостной линейки и вполне удовлетворяет потребностям этого кроссовера. Возможны и более дорогие варианты итальянских марок, но тогда окупаемость изменится в сторону увеличения ее срока.

Газовое оборудование Stag-4 для автомобилей

Газовое оборудование Stag-4 для автомобилей

Следует сказать, что при подборе компонентов газового оборудования в состав комплекта Stag-4 используются отдельные составляющие итальянского производства – редуктор, форсунки, мультиклапан. Исключительно польского производства используется электронный блок управления и фильтр тонкой очистки.

Читайте: Газовое оборудование четвертого поколение Stag для автомобилей

Рекомендация:

При выполнении работ по установке ГБО закажите у установщика топливные магистрали из современного пластика. Они надежны и прослужат дольше, чем медные, которые выдерживают не более пяти лет, и тогда Renault Duster на газе буде надежен и безопасен.

В составе ГБО Stag-4 монтируются:

  • в моторном отсеке — форсунки, редуктор, фильтр тонкой очистки и ЭБУ (электронный блок управления);
  • под полом багажника в нише для запасного колеса удачно помещается баллон тороидальной конструкции емкостью 60 литров;
  • под заправочным лючком, рядом с горловиной для бензина размещено заправочное устройство для газа;
  • под днищем автомобиля – газовая магистраль, по которой топливо транспортируется из баллона к редуктору;
  • в салоне размещается пульт управления видами топлива газ – бензин. Для него всегда можно найти удобное место и разместить по желанию владельца.

В качестве недостатка перевода Renault Duster на газ является то, что при таком размещении баллона приходится перемещать в багажник запаску.

Тороидальный газовый баллон под полом багажника

Тороидальный газовый баллон под полом багажника

Она занимает много места, но в качестве выхода из положения можно приобрести «докатку», и это в некоторой степени облегчит проблему.

Как второй вариант, можно использовать баллон цилиндрической формы, расположив его за задним рядом сидений.

Газовый баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Газовый баллон цилиндрической формы в багажнике автомобиля

Тогда штатная запаска останется на своем, предусмотренном для нее месте.

Динамика движения автомобиля

Управление автомобилем, переведенным на газ, ничем не отличается от езды на бензине. Единственная особенность состоит в том, что для перевода на газ, нужно прогреть мотор до температуры 40оС. Дальше не требуется никаких манипуляций – переход на газ осуществится автоматически.

Читайте также: Контроллер для ГБО Stag-4 QBOX Basic

Для сравнения возможности ускорения Renault Duster на газе из положения «стоп» до 100 километров в час на газе и на бензине, совершив по две попытки заездов, получаются такие данные:

  • на газе – время разгона составило в одном случае 12,03 секунды, во втором – 12,20 секунды;
  • на бензине – в первом случае потребовалось 12,14 сек, а во втором – 11,72 секунды.

Из этого следует, что разницы по времени практически нет, и правильно подобранное и отрегулированное газовое оборудование не снижает динамические характеристики автомобиля. А вот расход газа оказывается несколько большим, примерно на 10%.

Особенности ГБО

Стоит сказать именно об особенностях, хотя некоторые автовладельцы называют их недостатками. Так ли это, судить каждому.

Запрещение въезда в подземный паркинг

Запрещение въезда в подземный паркинг

Например, встречаются запреты въезда машин, переведенных на газ, в подземные паркинги. Такое требование связано с тем, что при утечке газа и его скоплении в определенной концентрации в помещении создается аварийная ситуация. При наличии источника огня может произойти взрыв. Это опасение справедливо.

Отдельным недостатком является перемещение в багажник запасного колеса, но как эту проблему можно уменьшить, сказано выше в статье.

Результаты годичной эксплуатации ГБО

Владельцы Renault Duster на газе отмечают, что проездив год на газе, получаются такие итоги:

  • средний расход газа на 100 километров пробега автомобиля составляет чуть более одиннадцати литров (11,2 литра);
  • бензин также расходуется для запуска и прогрева авто, и его расход равен – 0,55 литра на сто километров;
  • окупаемость ГБО с учетом стоимости монтажа составила – 23 тысячи километров;
  • экономия средства на приобретение топлива равна 33%.

Эти цифры следует воспринимать в сопоставлении с ценами на бензин в регионах, где заправляются владельцы Renault Duster. При возрастании стоимости бензина и стабильной цене на газ экономия увеличивается.

Полностью заполненный газовый баллон, дает возможность преодолеть около 500 километров. Если у вас дальняя поездка и есть риск отсутствия газовых заправок, то полный бак бензина добавит еще такой же пробег. Итого, тысяча километров – уже достойная цифра.

Чего не следует бояться

Взрыв газа – о нем говорят всегда люди, которые никогда не имели понятия о свойствах газа и условиях создания взрывоопасной ситуации. Этого действительно следует опасаться, но это не страшнее опасностей, связанных с бензином. Его ведь все воспринимают нормально и не боятся.

Читайте также: Газовый баллон при правильном обращении не опасен

В случае с газом требуется аккуратное отношение, внимание и своевременное обслуживание газовой аппаратуры.

Определение места утечки газа при помощи прибора

Определение места утечки газа при помощи прибора

Неприятный запах газа в салоне возникает при его утечке. Нужно экстренно принять меры по ее обнаружению и устранению. Не так ли точно все действуют при утечке бензина? Поэтому, в такой ситуации следует немедленно прекратить ехать на газе и перекрыть расходный кран мультиклапана. Поступление газа в систему будет прекращено, что обезопасит обстановку. Отправляйтесь на сервис и устраните утечку.

Читайте: Запах газа в автомобиле

Газовое топливо повреждает мотор – такое заключение имеет много версий рассуждений. Но, многолетний опыт использование этого вида топлива говорит о том, что, действительно, ситуация может произойти в случае длительного пользования неправильно отрегулированным газовым оборудованием. Обращайтесь к ответственным специалистам и на специализированные сервисы, и тогда с вашим Renault Duster на газе не будет проблем.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: gboteh