Электромобили Jaguar – от обычных версий до гиперкара

Создание спортивного варианта машины на электричестве станет возможным после того, как электромобили Jaguar начнут выпускаться для массового потребителя и принесут доход.

Электромобили Jaguar - C-X75 предшественник гиперкара

Электромобили Jaguar — C-X75 предшественник гиперкара

Компания считает, что для гиперкара Jaguar нужна разработка новой платформы, а для этого необходимо как время, так и немалые финансовые средства. Заработать их нужно на производимых электромобилях, которых планируется создать целое семейство.

Электромобили Jaguar

Пока к серийному производству подготовлена только модель Jaguar I-Pace, представленная на автосалоне в Женеве 2018. Начат ее выпуск, и первые автомобили можно будет купить осенью этого же года.

Гиперкар Jaguar

Решение возродить создание гиперкара, предшественником которого был концепт C-X75, пришло сейчас. Изменилась ситуация по оценке спроса на электромобили такого класса и компания решила продолжить работы.

Тогда в 2012 году консервация проекта C-X75 стала вынужденной мерой. Отсутствие спроса на модель и сложная экономическая обстановка заставили это сделать. Чтобы производство стало рентабельным, нужно было продать минимум 200 таких машин по цене 1 миллион 150 тысяч долларов. Тогда это было совершенно не реально.

Концепт Jaguar C-X75

Концепт Jaguar C-X75

Однако было решено сделать пять экземпляров C-X75. Три из них были заказаны частными лицами, одному было суждено участвовать в различных мировых автомобильных выставках, и последнему уготована участь музейного экспоната фирмы.

Сегодня руководство компании видит много положительных моментов в автомобилях на электричестве, что позволяет использовать их не только для массового потребления. Поэтому электромобили Jaguar, в том числе и гиперкар стали сейчас актуальны.

Подтверждающим фактом этому являются работы над спортивными автомобилями на электрической тяге таких производителей, как McLaren и Rimac.

Концепт Jaguar C-X75 впервые был показан на мотор шоу в Париже в 2010 году. Тогда это выглядело впечатляюще – четыре электромотора по 195 лошадиных сил мощности (по одному на колесо) и 400 Нм крутящего момента, две газовых микротурбины по 94 силы каждая. Они могли работать, как на подзарядку батареи, так и на питание непосредственно моторов.

Салон C-X75

Салон C-X75

Такая силовая схема общей мощностью 780 лошадиных сил и 1600 Нм позволяла при весе электрокара 1350 килограммов достигать максимальной скорости 330 километров в час. Ускориться до 100 км/час можно было за 3,4 секунды.

Литий-ионная аккумуляторная батарея давала возможность проехать только на электротяге всего 110 километров. В целом же с использованием турбин расстояние, проходимое без стационарной подзарядки приближалось к цифре 900 километров. Микротурбины могли использовать в качестве топлива сжатый природный газ, дизельное топливо и даже биотопливо.

Гибрид Jaguar C-X75

В истории электромобилей Jaguar существовала так же и гибридная версия C-X75. Два электромотора и 1,6 литровая «четверка» создавали общую мощность силовой установки, равную 500 лошадиным силам. Максимально быстро этот автомобиль был в состоянии мчаться со скоростью 330 км/час, а разогнаться до 100 километров в час мог всего за 3 секунды.

Jaguar I-Pace

Эта серийная полностью электрическая версия автомобиля представляет собой реального конкурента Tesla Model X, уступающая ей только пятиместным салоном. Еще фишка в том, что I-Pace стоит примерно вполовину меньше.

Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace

Немало удачных технологических решений делают этот электромобиль суперсовременным. Например, здесь не пропадает избыточное тепло аккумуляторной батареи, которое используется для подогрева поступающего в салон свежего воздуха. Одновременно регулируется и температура самой батареи, позволяя продлить запас хода и срок ее службы.

Читайте: Серийный Jaguar I-Pace

Крутящий момент выдается на каждое колесо отдельно, что дает возможность Jaguar I-Pace стать умеренно проходимым. А пневматическая подвеска может при необходимости изменять клиренс в сторону увеличения.

Интерьер салона не содержит ничего лишнего

Интерьер салона не содержит ничего лишнего

Электромобили Jaguar созданной моделью I-Pace получили в свою линейку настоящий автомобиль класса люкс, который не пугает «космичностью», и при этом располагает всеми современными возможностями и функциями.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: motor