Правильная вентиляция подвала гаража это всегда очень важно

Разобраться с тем, как работает вентиляция подвала гаража крайне необходимо. Ведь она оказывает существенное влияние не только на содержимое подземелья, но и на сам автомобиль.

Гараж с подвалом для автомобиля

Гараж с подвалом для автомобиля

Если вы хотите иметь в подвале правильный воздухообмен, который обеспечит нормальное состояние его содержимого, а также исключит риск коррозии металлических частей хранящегося здесь автомобиля, не поленитесь изучить, как устроена вентиляция, и не требуется ли ей реконструкция или усовершенствование.

Естественная вентиляция подвала гаража

В гаражах, имеющих в своей конструкции подполье, может быть применена как естественная, так и принудительная вентиляция. В этой статье предлагаются основные правила устройства естественного воздухообмена.

Необходимость подземной вентиляции

В холодное время года в подвале гаража теплая земля греет воздух, и он по этой причине поднимается вверх под потолок подземного помещения. Если дальше ему нет выхода, то он оседает на потолке, который имеет более низкую температуру, в виде капелек конденсата. Это в итоге станет причиной появления плесени и неприятного запаха.

Мало того, через не плотности и щели между подвалом и вышерасположенным гаражом, также начинается движение теплого воздуха, который приводит к образованию конденсата теперь уже на поверхности узлов и деталей самого автомобиля, а это уже коррозия машины. Вредному воздействию влажности подвергнутся и другие предметы, находящиеся как в подполье, так и в помещении гаража.

Движение воздуха для вентиляции гаража с подвалом

Движение воздуха для вентиляции гаража с подвалом

Для нормального состояния атмосферы в подвале необходимо главное условие – теплый воздух должен удаляться, и одновременно вместо него необходимо поступление нового, свежего воздуха извне. То есть, должны быть созданы условия для хорошей циркуляции воздуха – устроена вентиляция.

Основные требования к вентиляции

Она может быть сделана двумя способами – естественным и принудительным способом. Первый вариант основан на свойстве теплого воздуха подниматься вверх и удаляться из помещения через вентиляционную трубу за счет естественной тяги. Второй способ реализуется за счет применения приточных и вытяжных вентиляторов.

Рассмотрим основные условия для получения нормальной естественной вентиляции подвала гаража. Здесь главное состоит в том, чтобы правильно выбрать места установки вытяжной и приточной трубы. Для исключения появления мест застоя подвального воздуха и появления отсыревших мест необходимо размещать вентиляционные трубы в противоположных по диагонали углах подземного помещения.

Устройство вытяжки

Ее задача состоит в том, чтобы удалить из подполья скапливающийся подогретый за счет тепла земли воздух. Поскольку он стремиться подняться вверх, то нижний срез вытяжной трубы нужно размещать как можно выше к потолку.

Вентиляция подвала гаража

Вентиляция подвала гаража

Для того чтобы удалить воздух из подвала, нужно создать естественную тягу в вентиляционной трубе и выдать этот воздух на улицу.

Здесь следует остановиться на двух способах прокладки вентиляционной трубы:

  • через кровлю гаража;
  • через боковую стену.

Первый способ хорош тем, что вытяжная труба сразу же, без всяких поворотов соединяется с уличной атмосферой, что обеспечивает наилучшую тягу. Недостаток в том, что просверлив кровлю для прокладки трубы, сразу получаем проблемное место по потенциальной протечке воды после дождя.

Второй способ исключает попадание воды через кровлю, но на вентиляционной трубе неотвратимо появляется как минимум два поворота, связанные с пересечением стены. Это несколько снижает эффективность вентиляции подвала гаража. Ведь известно, что вытяжной канал для нормальной работы должен иметь как можно меньше поворотов.

Способ прокладки вытяжной трубы выбирается с учетом местных условий, в зависимости от расположения строения для хранения автомобиля. Итак, вытяжная труба проложена, и ее верхний срез находится снаружи. Остается вопрос, на какой высоте этот край трубы должен быть расположен, ведь от этого также зависит эффективность тяги.

Если выбран вариант, когда вентиляционная вытяжная труба проходит через крышу гаража, тогда, высота верхнего ее среза должна располагаться не менее чем на 50 сантиметров выше поверхности плоской крыши или ее конька, если крыша имеет двухскатное устройство. Это создаст необходимую разницу температур воздуха в подвале и на улице, а, соответственно, и тягу в вытяжном канале.

Если вы решили не просверливать кровлю, а выводить вытяжной канал через боковую стену гаража, тогда высота его верхней образующей должна быть как можно выше над землей.

Обязательным требованием является выполнение работы по тепловой изоляции вытяжной трубы (с целью исключения ее отпотевания) и устройства в нижней части тройника для периодического контроля возможного появления и слива конденсата. Вентиляция подвала гаража при выполнении этих условий будет работать надежно и не доставлять лишних проблем.

Дефлектор

Дефлектор

Стимулятором создания тяги в вытяжном канале также является такое устройство, как дефлектор. Одновременно он защищает трубу, на которую установлен, от проникновения в подземелье всякой живности и попадания мусора. Есть смысл устанавливать его в любом случае, поскольку это устройство только улучшит работу вентиляции. Размер его наружного диаметра должен быть примерно в два раза больше, чем диаметр трубы, на которую он монтируется.

Устройство притока

Забор свежего воздуха делается снаружи с улицы или, в крайнем случае, из помещения гаража. В первом случае труба пересекает стену и через пол уходит в подвал. Можно также проложить трубу через стену, минуя пол, вывести ее прямо под потолком подполья и опустить вниз. В этом случае отпадает работа по просверливанию пола, но несколько уменьшается длина вертикальной части приточной трубы до первого поворота, что может сказаться на величине потока свежего воздуха.

Практические советы:

  • если применяются углы поворотов, то они все должны быть одного диаметра. Это влияет на величину потока воздуха. Изменив диаметр в ту или иную сторону, нарушается динамика движения воздуха, и вентиляция подвала гаража может работать не эффективно;
  • нижний срез приточной трубы должен располагаться выше пола подземного помещения примерно на полметра.

Во втором варианте забор воздуха осуществляется из помещения самого гаража. Это делается в том случае, если нет возможности взять его через стены. Например, когда слева, справа и сзади к вам вплотную примыкают такие же строения соседей. Тогда вентиляционное отверстие делается во фронтальной стене для притока свежего воздуха. Попадая в помещение, дальше он через приточную трубу перемещается в подвал.

Также такой вариант приемлем тогда, когда периметр подполья не совпадает с периметром гаража и передняя граница подземного помещения расположена на некотором расстоянии от его фронтальной стены. Если же здесь прокладывать приточную трубу от улицы и прямо в подвал, то получим довольно приличную длину ее горизонтальной части. А это значительно снизит эффективность поступления свежего воздуха, а то и не будет обеспечивать его подачу вообще.

Материалы для вентиляционных труб и их размеры

Ориентировочное определение диаметра труб для вытяжки и притока определяется из расчета – 1,5 сантиметра диаметра за каждый квадратный метр площади пола подземного помещения, или 20 см2 диаметра трубы на каждый кубический метр его объема. При таких размерах труб вентиляция подвала гаража должна обеспечивать необходимый воздухообмен и исключить образование конденсата в помещении.

Трубы о отводы для вентиляции

Трубы о отводы для вентиляции

Наиболее практичным материалом приточно-вытяжных труб является пластик. Такая труба легкая по весу, отлично режется и обрабатывается, не имеет свойства за счет статического электричества притягивать к себе пыль и тем самым засорять трубопровод.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

Источник: fb.ru