Lada Vesta на метане – краткий обзор динамических свойств

Эта машина прямо на заводе комплектуется ГБО, что пока является редкостью для российского автопрома. Здесь рассказывается о том, как Lada Vesta на метане реально ведет себя в движении.

Lada Vesta на метане

Lada Vesta на метане

Других вариантов, когда покупается новый российский автомобиль в салоне сразу с газобаллонным оборудованием на природном газе, пока нет.

Особенности поведения Lada Vesta на метане

В большинстве случаев сегодня автовладельцы устанавливают газ на свои авто не сразу. Это делается позднее, когда в полной мере ощущается влияние стоимости бензина. Обращаются практически всегда к частным установщикам, у которых это получается дешевле. Надеются, что их уровень подготовки и опыт дадут хороший результат.

Здесь же вопрос о поведении автомобиля, оборудованного для использования метана в заводских условиях. Интересно, каково реальное влияние этого вида топлива на его динамику.

Технические возможности на газе по паспорту

Газовая версия этого автомобиля менее мощная, чем бензиновая. Завод это подтверждает. Указывается, что на бензине двигатель выдает 106 лс, а на газе всего 96 лошадиных сил.

Машина может работать как на одном, так и на другом виде топлива. Поэтому всегда есть выбор в приоритетном использовании мощности. Можно решить – или быстрее разгоняться и ехать на бензине, или экономить на газе.

Динамика движения

По данным паспорта машина разгоняется на газе до скорости 100 километров в час за 12,9 секунды. Практические заезды показали средний результат, равный 14,4 секунды. Получается, что на газовой версии Lada Vesta удовольствия от драйва получить не удастся.

Здесь на первое место выходят преимущества в двух факторах. Это, во-первых, меньшая стоимость метана против бензина. Во-вторых, недорогое техническое обслуживание топливной аппаратуры.

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Lada Vesta на метане показывает реальный разгон до «сотни» на бензине равный 13,0 секунд. Это также не попадает в пределы заводского показателя — 11,8 секунды.

Газовая Vesta за счет дополнительно установленного оборудования (в основном баллона) тяжелее на 100 килограммов бензиновой. Такой момент дает себя знать и отражается на динамике. И это в случае, если говорить о машине, выпущенной в заводской комплектации.

Иногда владелец добавляет еще что-то свое к весу авто, например, противошумную защиту. Тогда вес изменится в сторону увеличения еще больше. Он реально начинает влиять на расход газа, который увеличивается. Соответственно экономия, которую так ждут владельцы таких машин не получается.

Читайте также: ГБО на метане Bosch

Немного о возможностях по тяге

Стартуя на газе и добиваясь максимальных оборотов двигателя путем вдавливания педали газа в пол, ощущается, что он, как бы, «тупит». Все происходит достаточно медленно и реально чувствуется, что движение отличается от разгона на бензине.

А вот после достижения 2,5 тысячи оборотов, мотор «подхватывает», и машина начинает «лететь». Ощущения совсем другие, и от такого разгона получаешь удовольствие. Если вы не ездите в таком стиле, то этого эффекта можно и не обнаружить.

Управление переключением газ-бензин

Управление переключением газ-бензин

Именно в нижнем  диапазоне оборотов двигателя и ощущается такая потеря тяги Lada Vesta на метане. Это неудобно для динамичной езды. О таком поведении двигателя нужно знать и привыкнуть к этому. Особенно это важно понимать при осуществлении обгона.

Здесь при нажатии на педаль газа ждешь от автомобиля существенного ускорения и быстрого опережения. В реальности же получается, что нужно ждать развития процесса. Поэтому обгоны на таком двигателе нужно рассчитывать с учетом этой его особенности.

При плавном наборе оборотов такого недостатка не ощущается. Возможно, для сохранения хорошей динамики на газе нужен более мощный мотор. Хотя в этом случае возникнут вопросы по расходу газа и экономии.

Lada Vesta

Lada Vesta

Для сравнения при такой же исходной ситуации вспомним, как ведет себя машина на бензине. Сразу же после нажатия на педаль газа до пола, автомобиль увереннее набирает обороты и скорость без всяких подхватов. Двигатель динамично и стабильно раскручивается до максимальных показателей и ход уже немного другой.

Читайте также: Какой газ лучше для автомобилей — пропан или метан

Что в итоге

Lada Vesta на метане едет на бензине и на газе примерно одинаково при спокойной манере вождения. И если понимать, что это автомобиль не для резких скоростных маневров, то его динамические характеристики вполне удовлетворительные. А в сочетании с экономией затрат на топливе машина очень даже приемлемая.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: lada.ru