Lada Vesta на метане – краткий обзор динамических свойств

Эта машина прямо на заводе комплектуется ГБО, что пока является редкостью для российского автопрома. Здесь рассказывается о том, как Lada Vesta на метане реально ведет себя в движении.

Lada Vesta на метане

Lada Vesta на метане

Других вариантов, когда покупается новый российский автомобиль в салоне сразу с газобаллонным оборудованием на природном газе, пока нет.

Особенности поведения Lada Vesta на метане

В большинстве случаев сегодня автовладельцы устанавливают газ на свои авто после того, как уже поездили на них и ощутили влияние стоимости бензина на своём кошельке. Да и обращаются практически всегда к частным установщикам, у которых это получается дешевле, в надежде, что их уровень подготовки и опыт даст хороший результат.

Здесь же интересен вопрос, как ведет себя автомобиль, оборудованный и настроенный для использования газа в профессиональных заводских условиях, каково реальное влияние этого вида топлива на его динамику.

Технические возможности на газе по паспорту

Газовая версия этого автомобиля менее мощная, чем бензиновая. Завод это подтверждает, и указывает, что на бензине двигатель выдает 106 лс, а на газе всего 96 лошадиных сил. Так как машина может работать как на одном, так и на другом виде топлива, всегда есть выбор в приоритетном использовании мощности – или быстрее разгоняться и ехать на бензине, или экономить на газе.

Динамика движения

По данным паспорта машина разгоняется на газе до скорости 100 километров в час за 12,9 секунды. Практические заезды показали средний результат, равный 14,4 секунды. Получается, что на газовой версии Lada Vesta удовольствия от драйва получить не удастся. Здесь на первое место выходят преимущества дешевизны метана против бензина и недорогое техническое обслуживание топливной аппаратуры.

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Баллон для метана в багажнике автомобиля

Lada Vesta на метане показывает реальный разгон до «сотни» на бензине равный 13,0 секунд, что также не попадает в пределы заводского показателя — 11,8 секунды.

Вероятно, тот фактор, что газовая Vesta за счет дополнительно установленного оборудования (в основном баллона) тяжелее на 100 килограммов чисто бензиновой, дает себя знать. И это в случае, если говорить о машине, выпущенной в заводской комплектации.  А если хозяин добавит еще что-то свое к весу авто (например, противошумную защиту), то этот показатель изменится в сторону увеличения. Так что, все это отражается на расходе газа и в целом на экономии, которую так ждут владельцы этих машин.

Читайте также: ГБО на метане Bosch

Немного о возможностях по тяге

Стартуя на газе и добиваясь максимальных оборотов двигателя путем вдавливания педали газа в пол, ощущается, что двигатель как бы «тупит». Все происходит достаточно медленно и реально чувствуется, что движение отличается от разгона на бензине.

А вот после достижения 2,5 тысячи оборотов, мотор «подхватывает», и машина начинает «лететь». Ощущения совсем другие, и от такого разгона получаешь удовольствие. Если вы не ездите в таком стиле, то этого эффекта можно и не обнаружить.

Управление переключением газ-бензин

Управление переключением газ-бензин

Именно в нижнем диапазоне оборотов двигателя и ощущается такая потеря тяги Lada Vesta на метане. Это, конечно, неудобно для динамичной езды, и о таком поведении двигателя нужно знать и привыкнуть к этому. Особенно это важно понимать при осуществлении такого маневра, как обгон. Здесь при нажатии на педаль газа ждешь от автомобиля существенного ускорения и быстрого опережения, а тут нужно ждать развития процесса. Поэтому обгоны на таком двигателе нужно рассчитывать с учетом этой его особенности.

При плавном наборе оборотов такого недостатка не ощущается. Возможно, для сохранения хорошей динамики на газе нужен более мощный мотор. Хотя в этом случае возникнут вопросы по расходу газа и экономии.

Lada Vesta

Lada Vesta

Для сравнения при такой же исходной ситуации на бензине машина сразу же после зажатия на педаль газа до пола увереннее набирает обороты и скорость без всяких подхватов. Двигатель динамично и стабильно раскручивается до максимальных показателей и ход уже немного другой.

Читайте также: Какой газ лучше для автомобилей — пропан или метан

Что в итоге

В завершение следует сказать, что Lada Vesta на метане едет на бензине и на газе примерно одинаково при спокойной манере вождения. И если понимать, что это автомобиль не для резких скоростных маневров, то его динамические характеристики вполне удовлетворительные. А в сочетании с экономией затрат на топливе машина очень даже приемлемая.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: lada.ru