Электромобиль Tesla снова загорелся во время аварии

В Америке при столкновении с бетонной стеной сразу же был объят пламенем электромобиль Tesla Model S. Авария произошла 8 мая 2018 года в одном из пригородов Майами. Два парня погибли.

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

Трое молодых людей, ехавшие на недопустимой для этого участка дороги скорости в городке Форт-Лодердейл, не справились с управлением, в результате чего и произошло это трагическое событие. Только один из них успел покинуть полыхающий электрокар и сохранить себе жизнь.

Почему электромобили Tesla загораются

Это уже не первый случай, когда при столкновении с препятствиями происходит не только деформация электромобилей этого производителя, а еще и неминуемое возгорание.

Подробности аварии в Форт-Лодердейле

Еще идет расследование этого дорожного происшествия, но уже сейчас полиция предполагает, что автопилот во время движения до столкновения со стеной активирован не был. Это невозможно, поскольку на этом участке дороги имеется ограничение скоростного режима перемещения – 35 миль/час. Свидетели события утверждают, что электромобиль ехал значительно быстрее, значит, он управлялся индивидуально водителем.

Tesla врезалась в стену и загорелась

Tesla врезалась в стену и загорелась

Более точные результаты будут несколько позднее. Следует отметить, что на сегодняшний день электромобили Tesla фигурируют еще в трех расследованиях дорожных происшествий, которые проводятся в США Национальным Советом по безопасности на транспорте.

Почему горят электромобили

Возгорание любого автомобиля во время аварий на дорогах значительно усугубляет последствия и травмы их участников. Но, электромобиль горит специфически, и почти не оставляет шансов на спасение пассажирам и сохранность самой машины хотя бы в каком-то виде.

Пожар на автомобиле Tesla Model S

Пожар на автомобиле Tesla Model S

Тем не менее, статистика американцев говорит о том, что общее количество возгораний машин на электрической тяге меньше, чем традиционные авто. Но их и в использовании пока не так много – всего около 1% от всего эксплуатируемого автопарка. А вот бензиновых автомобилей при авариях возгорается около 500 единиц в год, и погибает по причине такого пожара около сотни человек.

Фактически при большинстве серьезных столкновений электромобиль возгорается, и причина здесь как в самой высоковольтной аккумуляторной батарее, так и в особенностях ее расположения. Занимая все пространство под днищем автомобиля, при возгорании батарея не оставляет шансов на спасение практически всем, кто находится в салоне.

Кроме этого, происшествия, которые уже произошли, и где участвовал электромобиль Tesla, свидетельствуют о том, что ячейки аккумулятора могут не только гореть, но еще и взрываться. Это усугубляет психологическое воздействие на пострадавших и способствует более быстрому развитию пожара.

Получается, что электромобиль более опасен в этом отношении, чем традиционные машины. И пока транспортных средств на электрической тяге не много, общее количество из возгораний несравнимо с обычными машинами. Но когда их станет значительно больше, цифры могут и поменяться, если не принять соответствующих мер.

Читайте также: Авария с беспилотным электромобилем в штате Аризона

Как считают специалисты

Разработчики автомобилей говорят, что использовать основы существующих традиционных машин для применения их к электромобилям, нельзя. Такие конструкции не могут достаточно обезопасить в случае столкновения батарею от повреждения и деформации. А именно это и является одной из главных причин ее возгорания.

Батарея занимает всю площадь под полом электромобиля

Батарея занимает всю площадь под полом электромобиля

Значит, разрабатывать электромобиль следует «с нуля», учитывая все особенности силового блока и специфику использования. Задача максимального сохранения целостности батареи во время аварийных ситуаций должна решаться еще в период проектирования.

Случаи возгорания электромобилей Tesla

Такие факты уже не единичны. Они имеют место не только в Соединенных Штатах Америки, а и в других странах. После случившегося, мало что остается от автомобиля.

Так, в Китае в феврале 2017 года водитель Tesla Model X не справился с управлением и врезался в ограждение, разделявшее встречные полосы движения. Машину развернуло, и в нее въехал другой автомобиль.

Tesla Model X

Tesla Model X

После столкновения Tesla загорелась, но водителю и пассажирам удалось своевременно выбраться из нее. Причем, двум пассажирам, сидевшим на задних сидениях, пришлось это делать через передние двери, так как задние, выполненные в виде «крыла чайки» не открывались после удара. В результате пожара от автомобиля ничего не осталось.

В марте 2018 года после столкновения с дорожным разделительным барьером загорелся электромобиль Tesla Model X. При возгорании начали взрываться элементы аккумуляторной батареи. Водителя очевидцам удалось вытащить из машины еще до того, как начался пожар, однако, в больнице он скончался.

Возгорания происходили не только во время дорожных происшествий. Так, в Норвегии во время пребывания на стации зарядки загорелся электромобиль Tesla Model S, а в Великобритании машина такой же марки воспламенилась просто на стоянке. Когда разбирались с этим авто, то выяснилось, что за два месяца до происшествия  машина участвовало в аварии со столкновением.

Читайте также: Авария а автомобилем Tesla Nodel X  в американском городе Маунтин-Вью

Что из этого следует

Из этих фактов, можно сделать вывод, что не все еще так совершенно в новом сегменте автомобильного  транспорта – электромобилях. Продвигая их на мировом рынке, производители обязаны позаботиться о сохранности жизней водителей и пассажиров, а также самих машин, которые стоят очень приличных денег.

Краш-тесты электромобилей

Краш-тесты электромобилей

Возможно, уже настало время подумать над новыми требованиями их сертификации, которые бы определяли стойкость электромобиля к возгоранию, как при столкновениях, так и в других ситуациях.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: kolesa