Автопилот Tesla Model S не смог предотвратить столкновение

Американский город Солт-Лейк-Сити стал местом очередной аварии, в которой автопилот Tesla Model S не отреагировал на сближение со стоящим на светофоре автомобилем пожарной службы.  

Электромобиль Tesla Model S

Электромобиль Tesla Model S

 

Инциденты с машинами компании Tesla не остаются без пристального внимания. Это и понятно, ведь на них применяются новейшие технологии электромобилей и автономного управления.

Виновен ли автопилот Tesla Model S в аварии

Вероятно, многим водителям не терпится поскорее ощутить прелесть езды с полным отвлечением от дорожной обстановки, предавшись в это время какому-либо другому приятному для себя занятию.

Обстоятельства происшествия

Так и произошло здесь. Молодая 28-ми летняя женщина, находившаяся за рулем электромобиля Tesla Model S, включив автопилот, полностью доверилась ему и увлеклась просмотром своего мобильного телефона.

Машина со скоростью около 100 километров в час, приближалась к перекрестку, на котором, соблюдая требования красного сигнала светофора, стоял пожарный автомобиль. Никакой реакции на происходящее со стороны водителя электрокара и автопилота не было. Она отвлеклась от своего постороннего занятия только тогда, когда произошло столкновение.

Так выглядит электромобиль после столкновения

Так выглядит электромобиль после столкновения

Такие признания сделала полиции сама владелица автомобиля. Удивительно, но в итоге аварии женщина получила всего-навсего только травму ноги в виде перелома лодыжки, а водитель автомобиля пожарной службы вообще не пострадал. Что касается автомобилей, то Tesla оказалась поврежденной настолько, что восстановить ее невозможно, а спецавтомобиль получил соответствующие для этой ситуации повреждения и их не сложно выправить.

Каковы возможности автопилота на сегодня

Для владельцев электромобилей Tesla при их покупке делается специальное разъяснение в отношении возможностей автопилота, чтобы не переоценить его. Говорится о том, что это вспомогательная функция и при ее использовании всегда нужно держать руки на руле. Кроме этого, необходимо постоянно контролировать окружающую обстановку, чтобы в нужный момент взять управление автомобилем на себя.

Автопилот Tesla во время испытаний, но во время использования руки должны быть на руле

Автопилот Tesla во время испытаний, но во время использования руки должны быть на руле

Если водитель не выполняет такое требование, то автомобиль автоматически начинает напоминать об этом и притормаживать, пока ситуация не будет исправлена.

Сегодня автопилот Tesla Model S способен под контролем человека самостоятельно становиться на площадку или место для отстоя, изменять полосу движения и предотвращать столкновения. Технически он вооружен камерами с круговым обзором, датчиками и радарами для идентификации автомобилей и объектов, возникающих рядом с собой.

Комментарий Илона Маска

Руководителя компании по выпуску электромобилей Tesla больше всего в этом происшествии удивили его последствия. В своем Твиттере он написал о том, что, как правило, при столкновении с такой скоростью водитель или погибает, или в лучшем случае получает тяжелые травмы. А тут только перелом ноги.

Что касается самой системы автопилота, то Маск считает, что при правильном пользовании на данном этапе она помогает спасать жизни людей, должна быть доработана (чем сейчас и занимается компания) и выпущена в эксплуатацию в уже гораздо совершенном виде.

Читайте также: Авария с беспилотным автомобилем в Аризоне

В этом конкретном случае, пока компания не располагает доказательствами, что автопилот был включен, идет разбирательство. Известно, что погода была дождливая и дорога скользкая. Водитель не был в состоянии какого-либо опьянения.

Другие происшествия с автопилотом

Самое громкое из них имело место в штате Флорида 7 мая 2016 года. Тогда водитель электромобиля Tesla Model S Джошуа Браун ехал в режиме включенного автопилота со скоростью около 120 километров в час. Случилось так, что поперек направлению движения Tesla делал левый поворот грузовик с полуприцепом, имеющим большой дорожный просвет.

Tesla после аварии - жуткое зрелище

Tesla после аварии — жуткое зрелище

В ходе расследования было определено, что к аварии привела цепочка трагических случайностей – яркий солнечный день, белый цвет кузова полуприцепа и размер его дорожного просвета. В этом сочетании факторов автопилот Tesla Model S из-за ослепления яркими красками не смог определить препятствие и не активировал торможение. Водитель отвлекся от контроля дорожной обстановки и за 25 секунд перед столкновением убрал руки от руля автомобиля (факт зафиксирован бортовым компьютером), поэтому также не заметил маневра грузовика.

Настройка радара автопилота не позволяла ему реагировать на низко расположенные по дороге предметы. В силу особенностей конструкции полуприцепа Tesla буквально въехала под него. Удар пришелся на стойки крыши, и шансов у водителя выжить, не было.

В итоге расследования виновным признали водителя Tesla Model S, поскольку он сознательно нарушил требование постоянного личного контроля за движением автомобиля. Причем было доказано, что когда автопилот был активирован, Джошуа Браун получил автоматическое предупреждение от автомобиля не убирать руки от рулевого колеса и быть внимательным.

Что сделано для безопасности

После аварии в программное обеспечение электромобиля производитель внес дополнение, которое принудительно отключает автопилот Tesla Model S, если водитель проявляет не дисциплинированность – не реагирует на предупреждения и не касается руками руля. Также стало больше камер и радаров, чтобы ничто не ускользало от их взора.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: infocar