Купили автомобиль с ГБО – что рекомендуется сделать сразу

Кроме понимания реальной выгоды при использовании газа в качестве топлива нужно знать, какие главные вопросы следует решить в первую очередь, если вы купили автомобиль с ГБО.

Купили автомобиль с ГБО - желание сбылось

Купили автомобиль с ГБО — желание сбылось

При покупке автомобиля вас, конечно же, уверяли в том, что газовое оборудование в полном порядке и даже демонстрировали, как оно прекрасно работает. Но, для несведущего человека при первом знакомстве с этой аппаратурой мало что понятно, да и оценить его работу довольно сложно.

Купили автомобиль с ГБО и проходим основные проверки

Итак, вы раньше никогда не ездили на автомобиле, оборудованном газобаллонной установкой и приобрели его. Тогда нужно сразу сделать несколько обязательных действий, чтобы понимать в каком состоянии находится это оборудование и какие самые основные моменты при его использовании.

В чем состоит проверка

Основные диагностические действия заключаются в следующем:

  • проверка состояния фильтров;
  • правильность установки газового баллона;
  • контроль герметичности всей системы ГБО;
  • диагностика работы электронного блока управления;
  • определение правильности работы редуктора и форсунок;
  • итоговый осмотр состояния оборудования.

Выполнив такие операции, автовладелец будет абсолютно спокоен на свою машину, работающую на газе, и уверен в том, что кроме приятной езды и экономии денег на топливе никаких неприятностей ждать не придется.

Состояние фильтров

Для газового оборудования очень важно, чтобы сжиженный газ пропан поступал в редуктор и форсунки хорошо очищенным от всевозможных примесей. Для этого предусмотрены два фильтра – грубой и тонкой очистки. Поэтому в обязательном порядке, если вы купили автомобиль с ГБО, перед тем начать его эксплуатировать, следует проверить состояние их фильтрующих элементов. При необходимости произвести их замену.

Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки

Контроль и замена газовых фильтров грубой и тонкой очистки

Такое обслуживание в дальнейшем можно делать и самому, купив соответствующие новые качественные фильтры и зная несколько несложных требований при выполнении этой работы. Они заключаются в следующем:

  • при выполнении этой работы не допускать рядом никакого открытого огня, не курить самому и не разрешать это делать другим;
  • перед началом осмотра и замены фильтров нужно перекрыть подачу газа из баллона. Для этого следует закрутить расходный вентиль на мультиклапане;
  • завести автомобиль и израсходовать весь находящийся в системе газ, перейти на бензин. Это нужно для того, чтобы при отсоединении фильтра газ под давлением не начал поступать в подкапотное пространство. Завершение процесса можно наблюдать по индикатору используемого вида топлива и количества газа, который размещен в салоне автомобиля. Если на нем горит зеленая лампочка, то машина работает на газе. Когда она стала мигать, значит, двигатель начал использовать для работы бензин;
  • вскрыть фильтр грубой очистки, вынуть фильтрующий элемент и заменить его, при этом проследив за правильностью установки. Перед установкой нового продуть сжатым воздухом место его расположения, удалив остатки загрязнений;
  • снять фильтр тонкой очистки, раскрутив места его крепления на трубопроводах и установить новый, проследив за тем, чтобы стрелка на фильтре совпадала с направлением потока газа.

Следует сказать, что если вы купили автомобиль с ГБО, то в любом случае фильтры нужно менять в обязательном порядке через десять тысяч километров пробега, если не возникла необходимость это сделать раньше. Она может появиться, если в баллон был залит грязный газ и фильтры просто забились раньше времени. Вовремя не замененные фильтры, особенно тонкой очистки, приводят к выходу из строя форсунок, а из ремонт и особенно замена на новые стоит не дешево.

Правильность установки газового баллона

Этот вопрос очень важен, поскольку в баллоне хранится и транспортируется весь запас сжиженного газа. Любая неисправность может привести к утечке и образованию опасной газовоздушной смеси. Поэтому баллон должен быть надежно закреплен и неподвижен. При обнаружении малейших его колебаний следует со всей серьезностью подойти к решению вопроса по их устранению.

Тороидальный газовый баллон в багажнике автомобиля

Тороидальный газовый баллон в багажнике автомобиля

На баллоне имеется специальная крышка, закрывающая место установки мультиклапана. Она должна всегда находиться в полностью закрытом положении. Это нужно для того, чтобы в случае утечки газа из соединений мультиклапана он не поступал в салон, а выходил через дренажную трубку наружу. Выполняя это требование, вы никогда не будете ощущать неприятный запах в автомобиле.

 Контроль герметичности системы ГБО

Если вы купили автомобиль с ГБО, то этот контроль выполняется обязательно с целью выявления утечек газа и предупреждения аварийно-опасной ситуации. Проверяются все места соединений на трубопроводах и узлах газового оборудования путем визуального осмотра и проверки индикатором.

Если перед этим менялись фильтры и отключалась подача газа на баллоне, то нужно сделать обратное – открыть вентиль на мультиклапане, подать газ в систему и запустить автомобиль на газе.

Мультикланан на тороидальном баллоне

Мультикланан на тороидальном баллоне

При визуальном осмотре нужно обратить внимание на возможное наличие признаков утечки – наличие мокроты и смолянистых отложений в местах присоединения трубопроводов газа. Там, где таковые имеются, следует в зависимости от состояния трубопровода либо подрезать его и снова закрутить крепление, либо эту часть трубопровода заменить (если он уже загрубел и перестал быть эластичным).

Контроль наличия утечек газа можно производить специальными электронными приборами-индикаторами. При поднесении их щупа к месту, где есть утечка, прибор начинает издавать звук. Такое оборудование имеется на серьезных сервисах, поскольку стоит денег.

Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора

Проверка на утечку газа при помощи электронного прибора

Самый простой способ, но очень надежный – это нанесение мыльной эмульсии на предполагаемые места утечек, и наблюдение за поведением мыльной пены.

Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены

Так проверяется любое соединение на утечку газа при помощи мыльной пены

Если надуваются пузырьки, значит, это делает утечка газа и ее нужно ликвидировать.

Определение состояния работы всей системы ГБО

Завершает контроль по определению состояния газовой аппаратуры диагностика работы редуктора, форсунок и электронного блока управления («мозгов»). Если вы купили автомобиль с ГБО, то, как начинающему пользователю, однозначно рекомендуется в самом начале пути обратиться к специалистам на сервис для определения правильности их настроек.

Многие автомобилисты с опытом очень самоуверенны, и считают зазорным обращаться в специализированный сервис, в том числе и по этому вопросу. Здесь следует сказать, что такого плана диагностику можно сделать, имея соответствующие компьютерные программы под каждую марку автомобильного газового оборудования.

Диагностика системы ГБО делается при помощи компьютерных программ

Диагностика системы ГБО делается при помощи компьютерных программ

Этой возможностью располагает только СТО, если она, конечно, достаточно серьезная и обладает такой техникой. Тонкости процесса здесь отображать ни стоит, это тема довольно сложная и не обязательна для освоения обычным пользователем автомобиля с ГБО.

Кое-что можно определить и самостоятельно на уровне предположения. Например, говорить о том, что форсунки неисправны, можно по издаваемому при их работе характерному «цокоту». В таком случае не следует их эксплуатировать дальше, а лучше все равно обратиться на сервис для окончательного вердикта об их состоянии и дальнейшему использованию.

Читайте также: Газовое оборудование Lovato 4 поколения для автомобилей

Исправные форсунки ГБО четвертого поколения работают ровно, тихо и без посторонних звуков. Переход с бензина на газ и наоборот должен происходить плавно и без рывков, его не должно ощущаться вообще. Если это все есть, то эксплуатировать такое оборудование можно смело.

Итоговый осмотр состояния газового оборудования

После всех проведенных работ делается итоговый осмотр оборудования, расположенного в подкапотном пространстве. При этом обращается внимание, чтобы все его элементы были надежно закреплены и не касались друг друга или узлов двигателя.

Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены

Все компоненты ГБО должны быть надежно закреплены

Это может привести к тому, что со временем в результате трения друг о друга произойдет повреждение более слабого элемента, например, газопроводного шланга. Тем хуже, если это будет касание нагревающихся частей мотора. Перетершийся трубопровод, даст утечку газа со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Несколько практических советов

Одним из вариантов выхода их строя электронного блока управления (ЭБУ) ГБО является перепад напряжения в системе электроснабжения автомобиля. Он может произойти в момент, когда товарищу оказывается помощь завести его автомобиль при разряженном аккумуляторе. Дав «прикурить» можно лишиться «мозгов» своего авто с ГБО.

Заводить машину всегда нужно на бензине. После прогрева (температура около 40оС) двигатель сам автоматически переключится на газ. Но, если возникла потребность завести на газе (например, вышел из строя бензонасос), то это можно сделать как исключительный вариант. Для этого нужно выключить зажигание, нажать на кнопку индикатора видов топлива и удерживая его, включаете зажигание. После того, как двигатель запустился, отпускаете кнопку.

Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО

Индикатор вида и уровня топлива в салоне автомобиля с ГБО

Если машина была прогрета, то мотор заведется сразу на газе без проблем. Если же двигатель холодный, то запуск будет проблематичен.

Читайте также: Toyota Corolla на газовом оборудовании Landi Renzo

Когда купили автомобиль с ГБО, то вам нужно знать, что в случае временного выхода из строя индикатора количества газа в баллоне, можно обходиться ежедневным учетом пробега автомобиля. В среднем десяти литров газа достаточно для того, чтобы проехать на нем около 100 километров. Зная, сколько залито топлива в баллон и сколько каждый день вы проехали, довольно точно можно знать его остаток.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: gbo4auto