Электрический моноцикл новой версии предложен англичанином

Британец Джон Дингли предложил улучшенную модель своего раннего эксцентричного изобретения для езды на одном колесе — электрический моноцикл с возможностью самобаланса.

Электрический моноцикл Джона Дингли новой версии

Электрический моноцикл Джона Дингли новой версии

То, что предлагает John Dingley, представляет собой уникальную конструкцию, состоящую всего-навсего из сидения, под которым вертится колесо за счет усилия небольшого электромотора.

 Новый электрический моноцикл

Он носит название Mega Hub Motor Electric Unicycle и обладает самобалансирующим эффектом. Все разработки и сборку этого чуда техники англичанин выполнил собственными силами.

Как устроен и работает Mega Hub

Для того чтобы реализовать свою идею, автору пришлось заказать в Китае специальное колесо от мотоцикла. Его особенность в том, что в ступицу Джон умудрился вмонтировать бесщеточный  электромотор мощностью 3,0 тысячи Вт. В конструкции моноцикла используется программируемый контроллер Kelly, позаимствованный у электробайка. Он обеспечивает реверсивный режим работы. Размер колеса равен семнадцати дюймам, а вся конструкция имеет минимальные габариты.

Основа моноцикла - цилиндр из алюминия

Основа моноцикла — цилиндр из алюминия

Основой для размещения седока и блока из двадцати небольших аккумуляторных батарей LifeP04 служит цилиндр из алюминия. На нем смонтировано сидение и корпус главной фары от старого мотоцикла марки «Урал» времен Советского Союза. В фаре размещена электроника (на основе элементов Arduino), задача которой обеспечивать настройку баланса моноцикла и обрабатывать всю информацию бортовых систем.

Блок батарей размещается внутри цилиндра

Блок батарей размещается внутри цилиндра

Мало того, предусмотрено еще и озвучивание результатов этой обработки синтезатором речи Talkie, поскольку никакими приборами индикации технического состояния и динамики движения моноцикл не оснащен.

Руль изобретатель сконструировал в стиле чоппера. В передней части основы моноцикла видно нечто в виде небольшой турбины, предназначенное для охлаждения и придания своеобразного «авиационного» вида всей конструкции.

Руль и электроника в фаре

Руль и электроника в фаре

Для того чтобы при остановках электрический моноцикл не заваливался вперед, предусмотрено еще одно колесо маленького размера, размещенное впереди по ходу на специальном кронштейне. В процессе основного движения оно никакого участия не принимает и включается в работу только при торможении и остановке.

Процесс поворота моноцикла происходит не так как кажется на первый взгляд. Сразу же приходит мысль о том, что изменение направления движения происходит за счет перемещения веса мотоциклиста вправо или влево одновременно с поворотом руля. Но, Джон поясняет, что процесс состоит не в этом.

Читайте также: Электрический мотоцикл с деталями из бамбука

Весь секрет в конструкции шарнирного соединения, соединяющего верхнюю и нижнюю частью рамы моноцикла. Оно не прямое, а угловое. Поэтому, когда делается поворот руля, то за счет веса человека усиливается нагрузка на левую или правую сторону колеса и происходит поворот в соответствующую сторону. А положение тела практически не изменяется.

Скоростные параметры пока не определены, поскольку для этого у Джона, по его словам, просто не хватает смелости. Он боится упасть и получить травму. Ведь при всей простоте управления устойчивость моноцикла все же не такая, как у мотоцикла.

Зачем это сделано

Никакой коммерческой цели автор этого творения, скорее всего, не преследовал. Просто любознательному инженеру захотелось реализовать свою любопытную идею. Ездить на нем он очень любит сам, и утверждает, что электрический моноцикл очень прост в технике вождения. Любому желающему достаточно всего нескольких минут, чтобы послушать короткий инструктаж, сделать несколько пробных кругов и потом наслаждаться остротой ощущений при управлении моноциклом.

Читайте также: Электрический Harley Davidson

Чем еще отличился Джон Дингли

Изобретатель никогда не стоит на месте и все время придумывает оригинальные средства перемещения.

В его коллекции:

  • Lunar Rover – моноцикл, сконструированный в 2017 году, где применен электродвигатель постоянного тока щеточной конструкции. Вращение его вала передается колесу при помощи цепной передачи. Именно эта конструкция была усовершенствована и предстала сейчас в виде электрического моноцикла Mega Hub Motor Electric Unicycle;
  • Electric Luge – этим изобретением Джон, как он говорил, реализовал свою мечту ленивого человека перемещаться лёжа, да еще и загорать на пляже в движении. Пятисотваттный моторчик толкает такой лежак, а управлять им осуществляется при помощи ног. При этом можно достичь скорости около 60 километров в час, но Дингли не рискует, и поставил принудительное ее ограничение. Все элементы этого картинга имеют достаточную защиту от попадания влаги, грязи и песка. На изготовление конструкции ушло около месяца.

Кроме этих транспортных средств англичанин в своем архиве самоделок имеет также собственную конструкцию самобалансирующегося скейтборда.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: ecotechnica