Электрический катамаран создан в Норвегии для чистоты фьордов

Огромное плавательное средство будет курсировать, не принося вреда местным заповедным фьордам. Полностью электрический катамаран может взять на борт не менее 400 пассажиров.

Полностью электрический катамаран The Future of the Fjords

Полностью электрический катамаран The Future of the Fjords

The Future of the Fjords – такое имя получило это экскурсионное судно, и уже к началу июня сможет совершать круизы между причалами городов Гудванген и Флом. Условия пребывания пассажиров здесь относятся к уровню изысканных.

Норвежский электрический катамаран

Создание такого корабля стало первым шагом в реализации требования норвежского правительства сделать к 2026 году морские просторы этой страны, и в первую очередь фьорды, абсолютно защищенными от вредных выбросов лайнеров, привозящих на экскурсии массу туристов.

Силовые возможности и корпус судна

Ходить по морю этот катамаран, длина которого составляет — 42, ширина – 5, а высота — 15 метров, будет при помощи двух электромоторов мощностью 450 кВт каждый. Они должны создать возможность двигаться со скоростью не менее шестнадцати узлов.

Питать энергией эту громадину будет гигантская аккумуляторная батарея, емкость которой равна 1800 кВт/час. Такой источник электричества способен, по заявлению конструкторов, обеспечить перемещение судна с вышеуказанной скоростью на расстояние около 30 морских миль.

Катамаран в норвежском фьорде

Катамаран в норвежском фьорде

Электрический катамаран имеет корпус, собранный из конструкций, представляющих собой сэндвич из углеродного волокна.

Зарядка батареи

Для обеспечения производительности катамарана и исключения его простоев на пополнение энергией своей огромной батареи специальным образом решен вопрос ее зарядки. Восстановление энергетического заряда этого источника питания будет выполнять построенная специальная сорокадвухметровая станция-док в Гудвангене.

Зарядка батареи производится за 20 минут

Зарядка батареи производится за 20 минут

Она представляет собой еще более мощный накопитель электрической энергии в 2,4 МВт/час. Эта мощность позволит производить зарядку всего за двадцать минут. Именно такой период времени необходим для того, чтобы пассажиры, совершившие круиз покинули борт судна, а новые заняли свои места для очередного путешествия. Сам зарядный блок будет набирать новый объем электричества в то время, пока катамаран ходит по фьордам с туристами.

Борьба за чистоту норвежских морских вод в составе этого проекта имеет свое продолжение. Сам док способен принимать отработанную воду, которая скапливается на судне во время рейса. Таким образом, ни капли загрязнения от использованной воды не будет сливаться в море.

Особенности конструкции и стоимость

Этот полностью электрический катамаран построила компания Brodrene Aa, верфь которой находится в городе Хене, расположенного вблизи Северного фьорда. Изначально были некоторые сомнения в конструкции его приводной части. Предлагался вариант гибридной установки на основе дизеля. Однако это не решало основной вопрос в обеспечении полной экологической чистоты судна.

В итоге было принято решение пойти по полностью электрическому варианту, посчитав, что современный уровень технологий электрической тяги вполне может обеспечить как производительность катамарана, так и его безопасность.

Туристы во время круиза могут наблюдать красоты природы с любой точки катамарана

Туристы во время круиза могут наблюдать красоты природы с любой точки катамарана

Если посмотреть на внешний вид этого судна, то с точки зрения гидродинамических требований оно не может ходить при штормовой погоде. Но, во фьордах Норвегии таких волн и не бывает. Поэтому создатели решили отбросить в сторону все основные ограничения по аэро и гидродинамике, и отдать предпочтение созданию максимальных условий для наблюдения за красотой уникальной природы. Вследствие такого подхода на судне множество открытых пространств и панорамных окон, что не мешает всестороннему обзору с любой точки катамарана.

Такой футуристический паром стоит около семнадцати миллионов долларов США.

Предшественник и будущее

Предшественником полностью электрического катамарана был «Vision of the Fjords» — экскурсионный паром для туристов. Он имел подобную конструкцию, длину 40 метров и гибридную силовую установку на основе дизеля MAN и электромотора компании ZEM.

Читайте также: Норвегия борется за экологию не только катамаранами, а и электромобилями

В самой ближайшей перспективе электрический катамаран The Future of the Fjords уже должен совершить не менее 700 рейсов в течение года между городами Гудванген и Флом. Этот факт, с учетом преданного отношения норвежцев к своей окружающей природе, может стать началом массового перехода всего морского транспорта на экологически чистые суда с нулевым выбросом загрязнений.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: korabley.net