Электричество как альтернативное топливо для автомобилей

В качестве альтернативного топлива для автомобилей электричество используется в электромобилях, гибридах, плагин-гибридах и электромобилях с увеличенным запасом хода.

Альтернативное топливо для автомобилей - электричество

Альтернативное топливо для автомобилей — электричество

Такое разнообразие названий типов машин, где для перемещения применяется электрическая тяга, наверняка требует пояснения, что и как в них происходит.

Альтернативное топливо для автомобилей в виде электричества

Автомобили, использующие для своего движения электрическую энергию, применяют ее каждый по-своему и в разных количествах. В связи с этим они отличаются между собой конструкцией силовой установки.

Что такое электромобиль

Электромобиль  — это машина, использующая для движения только электрическую энергию, накопленную в специальных батареях – аккумуляторах. Если вы увидите в зарубежных источниках информации обозначение «BEV», знайте, речь идет именно о таком виде автомобилей. Эта аббревиатура расшифровывается как «battery electric vehicle» — автомобиль на электрической батарее.

Так устроен электромобиль

Так устроен электромобиль

В таких транспортных средствах нет, и не может быть двигателя внутреннего сгорания. Вместо него – только электромотор (один или несколько), который приводится в работу энергией аккумуляторных батарей. Соответственно, колеса автомобиля вращаются только от электродвигателя.

Преимущества электромотора перед ДВС

Говоря об этом, следует понимать, что такие преимущества являются также и преимуществами электромобиля перед традиционным авто. Главными из них являются:

  • превосходный крутящий момент, доступный практически сразу после нажатия на педаль газа. Именно по этой причине электромобили могут очень быстро стартовать из положения полного покоя и достигать скорости 100 километров в час буквально за считанные секунды;
  • незначительное количество движущихся составляющих, что делает их значительно проще в обслуживании;
  • электродвигателю не требуется периодическая замена масла и заправка жидким топливом. Зарядка же аккумуляторной батареи обходится значительно дешевле – от одной трети до половины стоимости заправки бензином.

Одним из главных преимуществ электромобиля является и то, что его батарею можно зарядить даже, например, от энергии солнца. Правда при условии, что владелец такой машины имеет у себя все больше набирающую популярность, кровлю дома, где установлены солнечные панели, дающие возможность использовать это альтернативное топливо для автомобилей.

Недостатки электромобиля

Пока главным из них является небольшой пробег на полном заряде батареи без дополнительной подпитки электроэнергией. Основная масса доступных по цене электромобилей способна проехать не более 160 километров.

Есть исключения, например, американский электромобиль Tesla Model S, у которого этот показатель значительно выше и составляет около 470 километров (модель S90D). Но это дорогой электрокар, а, например, доступный Tesla Model 3 имеет запас хода около 350 километров.

Следует сказать, что сегодня создание электромобилей идет такими темпами, что практически все производители делают всё, чтобы подтянуть этот показатель под среднестатистический для традиционных автомобилей.

Такой недостаток, как дефицит зарядных станций в Америке и странах Старого Света постепенно уходит в прошлое и перестает быть проблемой. На них можно пополнить электроэнергией аккумулятор за несколько десятков минут.

Дороговизна электромобиля пока также есть сдерживающим фактором их распространения, но во многих странах действуют льготные программы, а создатели электрокаров работают над удешевлением батареи, как основной дорогостоящей составляющей «зеленой» машины.

Электромобиль, имеющий увеличенный запас хода

Это по своей сути традиционный электромобиль, но с той разницей, что его аккумуляторную батарею можно подзарядить не только от розетки или зарядной станции, но и от стандартного бензинового двигателя внутреннего сгорания, которым, помимо электромотора, оснащается такая машина. К вращению колес он не имеет никакого отношения, а включается в работу тогда, когда заряд батареи истощается и необходимо его пополнить.

Электромобиль, имеющий увеличенный запас хода, обозначается REEV (range extended electric vehicle). Можно также встретить и несколько другое их обозначение – REx или EREV.

Без подзарядки аккумулятора такой автомобиль проезжает немного – примерно от 50 до 150 километров. Дальше необходима работа ДВС, чтобы выработать это альтернативное топливо для автомобилей и пополнить емкости батареи. Естественно, что здесь не обойтись без использования бензина.

Преимущества и недостатки электромобилей с увеличенным запасом хода

На этих машинах можно не опасаться того, что на день езды по городу не хватит заряда аккумулятора. Среднестатистическая цифра пробега в этом случае такова, что можно отъездить с утра до вечера только на электротяге.

А если вам пришлось ехать больше – включается бензиновый мотор, и остается следить за тем, чтобы в бензобаке не было пусто. В качестве проблемы таких машин остаются вопросы по обслуживанию ДВС.

Такими автомобилями сегодня являются, например, BMW i3 REx, Сhevrolet Volt (модельный ряд 2015 года).

Автомобили – гибриды (hybrid)

Отличие этих автомобилей от любых других в том, что блок их аккумуляторных батарей может заряжаться только от ДВС, которым оснащена машина. На одной электротяге такой аппарат может проехать совсем немного – до полутора-двух километров. В этой связи назвать такие машины электромобилями будет некорректно.

В чем их преимущество и недостаток

Главное здесь то, что расход топлива на 100 километров пробега значительно меньше, чем у традиционного автомобиля. Для примера – гибрид Toyota Prius в городском цикле перемещения потребляет всего 4,7 литра бензина на сто километров пути.

Устройство гибрида

Устройство гибрида

В качестве недостатка считается, что обслуживание гибридов обходиться дороже, чем других машин, движение которых осуществляется с участием электричества. Тем не менее, многие производителя автомобилей занимаются их выпуском. Это в первую очередь Toyota, Ford, Honda, Hyundai, которые делают в исполнении гибрида как седаны, хэтчбэки, так и внедорожники.

Плагин-гибриды

Эти машины обозначаются в англоязычном варианте как PHEV. Их отличие от гибридов в том, что проехать на электромоторе они могут больше – до 35 километров. Батарея и электродвигатель таких машин мощнее, и заряжать аккумулятор здесь можно от питающей сети.

Также особенностью плагин-гибридов является специфика подключения в работу ДВС. Это происходит, если водитель в процессе движения решит резко ускориться, и достаточно сильно нажал на педаль газа. Причем, это случится, даже если аккумулятор плагин-гибрида в это время достаточно заряжен (помните – REEV никогда не включит ДВС в работу, пока батарея не разрядится).

Производители таких машин практически те же, что и гибридов – это Toyota Prius Plug-in Hybrid, Honda Accord Plug-in Hybrid, Ford Fusion Energi и другие.

Недостатки

Если сравнивать плагин-гибриды, использующие электричество как альтернативное топливо для автомобилей с полностью электрическими машинами, то здесь есть проблема ухода за двигателем традиционной конструкции.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Это статья защищена законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещено любое копирование без моего разрешения.

 

Источник: all-test-drives